В тройке лидеров оказались Запсибкомбанк, Альфа-Банк и Сбербанк
Сайты банков оценивались с точки зрения клиентов физических лиц, ключевыми в формировании оценки были два параметра:
1. Эффективность продажи банковских продуктов - возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта.
2. Эффективность поддержки существующих клиентов - возможность для существующего клиента банка через веб-сайт найти ответы на вопросы по использованию продуктов, сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.
Вот как объясняют причины успеха лидеров рейтинга в Markswebb Rank & Report:
Веб-сайт Запсибкомбанка характерен методичным использованием лучших практик, реализованных ранее на веб-сайтах других банков. Не предлагая ничего принципиально нового или уникального, веб-сайт Запсибкомбанка реализует лучшие решения в описании банковских продуктов, навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на получение новых продуктов.
Новый веб-сайт Альфа-Банка, представленный весной 2015 года, реализует новую навигационную концепцию, в которой принципы подачи информации, характерные для небольших презентационных веб-сайтов (иногда называемых landing pages), масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это позволило веб-сайту Альфа-Банка совместить информативность и визуальную привлекательность интерфейсов.
Веб-сайт Сбербанка реализует классический формат банковского веб-сайта с большими объемами текстовой информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей. Не смотря на отдельные неудобства представления информации, веб-сайт Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации, необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского продукта и для последующего использования продукта.
Банки, веб-сайты которых сделали акцент на эмоциональную визуальную коммуникацию - Тинькофф Банк, ХМБ Открытие, Интерактивный Банк, ЮниКредит Банк - получили преимущественно низкие оценки из-за недостаточного объема информации по продуктам, отсутствия или неудобства сервисов подбора и сравнения продуктов, а также слабой информационной поддержки существующих клиентов.
Рейтинг эффективности веб-сайтов российских банков
Позиция в рейтинге | Банк |
1 | Запсибкомбанк |
2 | Альфа-Банк |
3 | Сбербанк |
4 | Банк Русский Стандарт |
5 | Промсвязьбанк |
6 | Банк Москвы |
7 | Банк Уралсиб |
8 | Хоум Кредит Банк |
9 | Росбанк |
10 | АК БАРС |
11 | Райффайзенбанк |
12 | ВТБ24 |
13 | Ситибанк |
14 | Банк Санкт-Петербург |
15 | Россельхозбанк |
16 | Лето Банк |
17 | Московский Кредитный Банк |
18 | Банк Авангард |
19 | ЮниКредит Банк |
20 | Бинбанк |
21 | Московский Индустриальный Банк |
22 | Газпромбанк |
23 | Восточный Экспресс |
24 | Центр-инвест |
25 | Ренессанс Кредит |
26 | Тинькофф Банк |
27 | ОТП Банк |
28 | СКБ-Банк |
29 | УБРиР |
30 | Интерактивный Банк |
31 | Совкомбанк |
32 | ХМБ Открытие |