«Как жить дальше?» - главный вопрос, который задавали представители малого бизнеса банку
КомментарийДмитрий Грошев, руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка:- Мы проводим уже 16-ую бизнес-конференцию. В разных городах страны это мероприятие неизменно собирало около 300 участников, но Екатеринбург побил все рекорды! Впервые мы собрали в одном зале более 500 гостей.
У предпринимателей, которые приходят на наши конференции по всей стране, ключевые проблемы одинаковые - люди, деньги, продвижение. Все они задаются одними и теми же вопросами. Как найти грамотного специалиста, обучить, замотивировать и удержать его в компании? Как правильно управлять финансами? Как и где найти клиента с минимальными инвестициями в рекламу и продвижение?
Чтобы помочь предпринимателям найти ответы на насущные вопросы, банк привез в Екатеринбург команду экспертов. Ключевыми темами стали финансовый учет, продвижение в интернете и привлечение новых клиентов. «Хэдлайнером» конференции в этом году стал известный российский маркетолог Игорь Манн.
Очевидно, что внушительную часть аудитории привлекла возможность послушать лекцию и получить совет именитого от этого спикера. Однако небывалую активность малого бизнеса в банке объясняют также и сложившаяся в экономике ситуация. Предприниматели осознали, что прежняя бизнес-модель в актуальных условиях уже не работает и ее необходимо менять, но как именно - непонятно.
КомментарийСергей Возчиков, региональный директор блока «Массовый бизнес» Альфа-банка на Урале:- Мы постоянно общаемся с нашими клиентами, на протяжении последнего года мы постоянно задавали предпринимателям вопрос - как себя чувствует бизнес, какие ожидания на ближайший год? То, что мы видим сейчас - объективно уже не кризис, а просто новая реальность. Вне зависимости от того, что будет происходить в экономике страны - компании приходят к тому, что им нужно менять свою модель бизнеса, делать его более эффективным, устойчивым, не зависящим от стороннего финансирования.
Для банков тоже настали совсем другие времена, признается эксперт. Теперь для них актуальна роль не столько кредитора, сколько финансового консультанта. В первую очередь, это отразилось в подходах к обучению сотрудников. «Мы очень тщательно учили всех наших менеджеров быть экспертами в продажах банковских продуктов, но сейчас этого мало. Для того чтобы строить долгосрочные отношения с клиентами - мы должны понимать, что происходит внутри компаний. Теперь мы должны разбираться в особенностях ведения бизнеса, в бухгалтерии и финансовом учете, маркетинге и еще много в чем», - говорит Сергей Возчиков.
Проведение масштабных конференций с участием топовых экспертов в этой концепции выглядит вполне логичным. Вот только не стыкуется с повсеместным трендом на сокращение затрат.
КомментарийДмитрий Грошев, руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка:- Этот шаг только на первый взгляд может показаться меценатством. Привести одного из самых дорогих бизнес-тренеров, организовать бесплатный мастер-класс для нескольких сотен человек… Но если копнуть глубже, это тщательно обдуманная инвестиция с вполне понятным сроком окупаемости, если объяснять в бизнес-терминологии. Научив предпринимателя жить в новой ситуации сегодня, мы обеспечим себе надежного клиента с хорошими оборотами завтра. Кроме того, около 40% приглашенных - это наши потенциальные клиенты.
В кулуарах, действительно, гости обсуждали не только мероприятие, но и сам банк, условия обслуживания, компетенции менеджеров, функционал интернет-банка.
По словам Дмитрия Грошева, конверсия клиентов из потенциальных в реальные после таких мероприятий превышает 20%. Это один из наиболее эффективных каналов привлечения клиентов малого бизнеса. Эксперты не исключают, что подход «обучай и привлекай» в ближайшее время станет трендом на банковском рынке.КомментарийКсения Акушева, Национальное тендерное объединение:- Мероприятие полезное. Здесь не рекламируют банковские услуги, а дают реально полезные советы. Лично я для себя вынесла несколько идей для развития бизнеса. Так приятно, что банк настолько лоялен к своим клиентам, что у меня даже появились мысли стать их клиентом, хотя до этого времени мой бизнес обслуживался в другом банке.