Но пришли состоятельные родители, в том числе успешные одинокие женщины с детьми
КомментарийРуслан Музафаров, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость-Урал»:- Мы видим три основные категории покупателей. Во-первых, это молодые семьи, которые покупают свое первое совместное жилье. Во-вторых, это уже взрослые люди 30-35 лет, у них есть семья, ребенок и зачастую не один. Они продают «вторичку» и покупают более просторную новую квартиру. Эти категории покупателей всегда были на рынке. Хочется особое внимание уделить третьей относительно новой для рынка категории - это родители, которые покупают однокомнатные квартиры на будущее своим детям возрастом 15-17 лет. И таких людей становится все больше. Это говорит о том, что уровень жизни у нас все-таки на достаточно высоком уровне.
Кроме того, в агентствах недвижимости подмечают еще один новый тренд: среди ипотечных заемщиков, с которыми они работают, все больше стало успешных, но одиноких женщин с детьми.
КомментарийЕлена Мяло, директор центра недвижимости «Северная казна»:- Достаточно много среди покупателей недвижимости становится одиноких женщин с одним-двумя детьми. Они успешны и достаточно обеспечены. У них хорошая работа, приличная зарплата, как правило, есть одна, а иногда и две машины. Они понимают, что сейчас настало подходящее время, чтобы купить хорошую квартиру. И главное, они могут себе это позволить.
В банках с портретом, нарисованным застройщиками и агентствами недвижимости, согласны. При этом отмечают важную тенденцию: жилье сейчас покупают именно для того, чтобы жить в нем. Сделок с целью дальнейшей перепродажи квартир почти нет.
КомментарийСергей Кульпин, управляющий уральским филиалом ВТБ24:- С рынка ушли спекулянты, то есть те люди, которые покупали недвижимость для перепродажи или сдачи в аренду. Еще два-три года назад эта категория заемщиков занимала заметную долю в общем объеме, теперь таких сделок практически нет. Квартиры покупают исключительно, чтобы жить в них. И ипотека в этом ключе - это способ решить насущный квартирный вопрос.