Клиенты УБРиР предпочитают тратить в супермаркетах и кафе

14.07.2015 12:09
Скопировать ссылку
Клиенты УБРиР предпочитают тратить в супермаркетах и кафе
За год предпочтения владельцев карт банка не изменились

Предпочтения держателей платежных карт Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) практически не изменились: как и год назад большинство транзакций проходит в супермаркетах и предприятиях общепита.

Так, по данным на 1 июля 2015, доля оплаты картами в супермаркетах составила более 60% от всех транзакций во втором квартале, что больше на 3% по сравнению со 2 кварталом 2014 года. При этом каждая десятая транзакция проходит в супермаркетах «Монетка». Также в лидерах магазины сетей «Кировский», «Магнит», «Красное и белое» и «Пятерочка». Что примечательно, за год из списка лидеров выбыл «Мегамарт», его место заняла «Пятерочка».

При этом средний чек держателей карты УБРиР в супермаркетах снизился почти на 100 рублей - с 527 рублей по данным 2 квартала 2014 года до 433 рублей во 2 квартале 2015 года. Но значительно увеличилось количество операций на 1 клиента в магазинах: если год назад клиенты ежемесячно совершали 3,38 операций на общую сумму 1785 руб., то в 2015 году клиенты - 6,55 операций на общую сумму 2840 руб.

По словам начальника отдела бюджетирования продуктов УБРиР Владимира Альтаха, снижение среднего чека в супермаркетах говорит об изменении платежной культуры у клиентов. «Мы видим, что если раньше люди совершали некрупные покупки, расплачиваясь наличными, то сейчас они предпочитают использовать банковскую карту. Этому способствует и рост количества предприятий торговли и сферы услуг, принимающих для оплаты пластиковые карты», - говорит он.

Отмечается и рост использования карт в кафе и ресторанах. Так, за год доля таких операций возросла с 7,1% до 9,9%. По словам Владимира Альтаха, чаще всего во втором квартале клиенты УБРиР посещали Макдоналдсе, Subway, Pizza Mia, «ДжонДжоли» (Москва) и «Вилка-Ложка». В аналогичном периоде 2014 года в списке популярных кафе среди клиентов банка также была пекарня Paul Bakery.

Третья по популярности категория - аптеки (около 5% операций во 2 квартале 2014 и 2015 гг.) При этом, как отмечает Владимир Альтах, в аптечных сетях сокращается доля покупок не медикаментов, а сопутствующих товаров. Люди предпочитают приобретать их в супермаркетах. Доля покупок в магазинах одежды и обуви - 4% от общего количества транзакций. В категории «одежда, обувь и аксессуары» наиболее частые транзакции зафиксированы в таких магазинах как Ostin, Gloria Jeans, Adidas, Zolla, Profmax.

В целом, количество транзакций и оборот по ним в УБРиР растет. Так, во втором квартале 2015 года в самых популярных категориях оплаты картами прошло более 5,7 млн транзакций, в то время как во 2 квартале 2014 года - около 3 млн. Количество и обороты по транзакциям выросли во всех категориях.

Источник:
ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» (лицензия ЦБ РФ № 429)
Просмотров: 1523
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Россельхозбанк
    1
  • ВТБ
    2
  • Ингосстрах Банк
    3 (+1)
  • Банк УРАЛСИБ
    4 (+1)
  • Абсолют Банк
    5 (+3)
  • СберБанк (Уральский банк)
    6
  • Московский кредитный банк
    7 (-4)
  • Альфа-Банк
    8 (-1)
  • Газпромбанк
    9 (+2)
  • Банк ДОМ.РФ
    10 (+3)
на 05.02.2025 Общий рейтинг