Греция была в июне в центре внимания, отодвинув на второй план улучшение динамики в США и Европе. Мы полагаем, что в целом для Европы почти любое развития сценария с Грецией не критично – Греция должна в совокупности порядка 250 млрд. евро, что в разы ниже запланированной программы европейской QE. В общем, мы по-прежнему приветствуем программу количественного смягчения в Европе, которая уже приводит к результатам. Минимальные процентные ставки и программы количественного смягчения создают предпосылки для высокой оценки активов.
Уровень инфляции в РФ продолжает снижаться на фоне исчерпания девальвационного эффекта и сокращения реальных доходов россиян. Корпоративные результаты компаний могут оказаться лучше макроэкономических параметров из-за сокращения издержек на персонал и роста рублевого эквивалента экспортной выручки. Прогнозы международных организаций по России становятся более оптимистичными. Всемирный банк улучшил прогноз по динамике ВВП России: в 2015 г. прогнозируется снижение на 2.7% (вместо 3.8%),в 2016 г. – рост на 0.7%.
Коррекция цен на нефть в сочетании с действиями ЦБ (снижение ключевой ставки, приобретение валюты в ЗВР) создали предпосылки для ослабления национальной валюты. Мы исходим из того, что в ближайшее время цены на нефть будут в диапазоне 60-70 долл., с рисками краткосрочных пробоев ниже 60 долл. за баррель, когда будут сняты санкции с Ирана и он сможет нарастить экспорт нефти. В настоящее время вероятность ослабления рубля несколько выше укрепления (целевой диапазон 54-59 рублей за доллар). Доллар к евро может начать рост к уровню в 1.1 на развитии ситуации с Грецией и более мягкой денежно-кредитной политике в Еврозоне.
Акции в июне показали разнонаправленную динамику, находясь под влиянием ослабления рубля на 5% и закрытия реестров под дивиденды по ряду компаний. Пока мы не ждем фронтального роста российского рынка и отдаем предпочтение точечному инвестированию, выбирая одного-двух фаворитов из каждой отрасли. Форвардный мультипликатор P/E российского фондового рынка находятся на уровне 5.5, что ниже среднего за 10 лет (7.4). При этом дивидендная доходность российского рынка (4.5%) превышает как мировую, так и историческую по России. Мы исходим из того, что сжатие рентабельности по многим секторам российской экономики носит временный характер и предполагаем, что на горизонте 2-3 года можно ожидать как роста выручки, так и роста прибыльности российских эмитентов, которые должны привести к соответствующему росту котировок.
Российские евробонды по-прежнему предлагают доходности в разы выше, чем облигации развитых стран мира. В июне ЦБ РФ в 4-й раз с начала года подряд снизил ключевую ставку, ограничив дальнейший потенциал повышения стоимости рублевых облигаций на фоне будущего более умеренного снижения ставок. Спрос на золото может вырасти благодаря Азии и возможному росту инфляции. Однако высокое предложение ограничивает перспективы роста котировок. Соответственно, металл можно использовать для диверсификации портфеля, но его доля в нем не должна быть высокой.