Доля покупателей, намеренных обойтись без помощи банков, выросла вдвое

Особый интерес вызывает тот факт, что россияне намереваются отказаться от кредита, а не от покупки машины. Несмотря на кризис, доля респондентов, собирающихся купить автомобиль в ближайшие два-три года, даже увеличилась и составляет 14-20%. Причем россияне даже не откладывают своих планов: желающих приобрести машину в течение ближайшего года меньше не стало.
Изменилась только модель потребительского поведения. Теперь потенциальные покупатели собираются одалживать деньги на покупку авто не в банке, а у друзей (доля покупателей с такими намерениями за год выросла с 5 до 12%) либо обходиться собственными средствами (рост с 27 до 46% в опросе ВЦИОМ и с 27 до 58% в опросе НАФИ).
Среди причин, побуждающих отказаться от кредита, респонденты НАФИ отмечали высокие процентные ставки (22%), отсутствие уверенности в будущем (21%) и нежелание жить в долг (20%).