Аналитики зафиксировали взрывной рост количества пользователей интернет-банков

13.03.2015 15:00

За год россиян, управляющих своими банковскими счетами через интернет, стало в полтора раза больше

Аналитики зафиксировали взрывной рост количества пользователей интернет-банков
По данным международного исследовательского агентства Markswebb, количество россиян, использующих интернет-банкинг для управления своими банковскими счетами, за 2014 год выросло на 51%. На конец 2014 года их было около 23,3 млн человек.

Наиболее популярной системой в России является Сбербанк Онлайн - 74% всех пользователей интернет-банкинга в России (49% российской интернет-аудитории, или 17,3 млн человек) используют эту систему. В первую пятерку популярных интернет-банков также вошли системы Альфа-Клик Альфа-Банка, Телебанк ВТБ24, интернет-банки ТКС Банка и Банка «Русский Стандарт».

 Аналитики отмечают, что активность пользователей достаточно высокая. 68% пользователей совершают за месяц хотя бы один платеж за коммерческие услуги или в бюджет РФ, а 66% - хотя бы раз перевод межу собственными счетами или другим лицам. При этом более 40% пользуется не одним, а сразу несколькими интернет-банками.

 Интересно, что активно растет и количество пользователей мобильного банкинга. За год число юзеров банковских приложений для смартфонов и планшетов увеличилось на 58% и составило 17 млн человек.

А вот количество абонентов SMS-банкинга (возможность отправлять запросы в банк через сообщения с мобильного) растет куда менее внушительными темпами. За год рост составил 39%.

 Федеральную статистику подтверждают и региональные участники рынка.

Так, доля операций, совершаемых клиентами Сбербанка на Урале через дистанционные каналы (банкоматы, платежные терминалы, интернет-банк и мобильные сервисы), по итогам 2014 года превысила 80%. Это рекордное значение. Для сравнения: всего три года назад этот показатель достигал лишь 50%.

На данный момент активными пользователями интернет-банка Сбербанк Онлайн в Свердловской области являются 543 тысячи человек, за прошлый год их количество выросло в два раза. Мобильными приложениями Сбербанк Онлайн пользуются 116 тысяч жителей Среднего Урала – также вдвое больше, чем год назад.

В УБРиР по итогам 2014 года количество пользователей интернет-банка для физических лиц выросло на 44%. У других региональных игроков прирост не столь значительный, но положительная динамика все же есть. В банке «Кольцо Урала» количество пользователей интернет-банка за прошлый год выросло на 4%, в ВУЗ-банке - на 3 - 5%. За этот год прирост был небольшим, но если сравнивать с данными 2012 года, то число пользователей возросло в 2 раза, отмечают в ВУЗ-банке.

«Самым популярным сервисом в интернет-банке является оплата мобильной связи, коммунальных услуг, интернета, а также денежные переводы. Вторым по значимости функционалом является контроль баланса», - говорят в пресс-службе УБРиР. С ростом количества вендоров расширяется и круг популярных операций. Все чаще люди платят через интернет за коммунальные услуги, оплачивают различные госуслуги и социальные потребности. Банки, в свою очередь, активно наращивают базу получателей платежей. «Кольцо Урала» в 2014 году, например, значительно расширил список получателей платежей за счет детских садов и коммунальных предприятий.

 Развитие сервисов дистанционного обслуживания и повышение уровня его проникновения для многих банков в последние годы стало стратегической задачей. Кредитные организации активно проводят модернизацию своих систем интернет- и мобильного банкинга. В конце 2014-го - начале 2015 года обновленные сервисы запустили сразу несколько игроков. Сбербанк в прошлом ввел возможность удаленной регистрации в интернет-банке: получать в банкомате логин и пароль для входа теперь уже не требуется – зарегистрироваться можно прямо на сайте. «Кольцо Урала» в прошлом году презентовал свое приложение для iOS для физических лиц, а в начале 2015 года представил обновленный интернет-банк для юрлиц. ВТБ24 в феврале обновил систему «Телебанк» - изменился дизайн и сама логика интерфейса.

«Мы упростили доступ пользователей к интернет-банку: теперь получить его можно в банкоматах УБРиР, без обращения в офис, также запущена простая онлайн-процедура восстановления доступа при потере логина или пароля. Еще одна дополнительная опция, появившаяся в прошлом году, - перевод по номеру телефона. Но самое важное - открыли функционал подключения карт любых банков. «Привязка» карт - это дополнительные возможности, например, заемщику не нужно снимать наличные в чужом банке, чтобы заплатить по кредиту, он это может сделать комфортно и быстро через интернет-банк», - рассказывают о нововведениях в пресс-службе УБРиР.

В марте текущего года об обновлении своих систем сообщали также Росбанк, Альфа-Банк, СКБ-банк, МДМ-банк, Связь-банк.

Особое место среди многочисленных обновлений систем онлайн-банкинга отводится системам аналитики и персонального финансового планирования. 

Комментарий
Надежда Падурина, директор департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка:

- С 2014 года в интернет-банкинге мы развиваем PFM-сервис (Personal Financial Management). Сервис «подтягивает» информацию о счетах, картах (в том числе сторонних банков), кабинетах сотовых операторов и визуализирует все движения в графиках. Все расходы самостоятельно разносятся сервисом по категориям, времени и месту осуществления, что позволяет помнить о том, куда и на что уходят денежные средства, грамотно управлять расходами, выставлять лимиты на траты. Также в системе можно создавать цели и планировать накопления, подбирая инструменты инвестиций и рассчитывая доходность. При этом клиент не остается один на один со своим финансовым планом, он может в любой момент онлайн связаться с финансовым консультантов и задать интересующий вопрос.

Также сервис анализа личных финансов усовершенствовали и в Сбербанке. Теперь он позволяет наглядно демонстрирует расходы и их распределение по категориям, дает возможность сравнить текущие и прошлые затраты, позволяет устанавливать цели (например, купить автомобиль, квартиру, поехать в отпуск) и копить на них.

На 2015 год тренд сохраняется: банки будут упрощать процедуру подключения онлайн- и мобильного банкинга, работать над юзабилити и дизайном, расширять функционал дистанционных каналов.

«Мобильный банк - это наши инвестиции в будущее. Растёт поколение пользователей, которые максимум повседневных финансовых вопросов будут решать онлайн, причём именно с помощью мобильного интернета, а не стационарного», - заключает директор департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 5444
Читайте нас в