В ближайшие месяцы планируется смещение акцента на потребительские и «карточные» кредиты
В отдельно взятой Свердловской области клиенты ВТБ24 были куда активнее: объем потребительского кредитования в 2014 г. вырос на 35%, ипотеки - на целых 80%, и даже автокредитование сократилось только на 5,7%.
Сергей Кульпин рассказал, что в связи с текущими экономическими событиями планы на 2015 год пришлось пересмотреть, но сокращать продуктовую линейку банк не собирается: «Мы понимаем, что спрос на кредиты будет ниже, и не будем вести агрессивные продажи, планы секвестированы на 30-40%. С февраля мы почувствуем спад по ипотеке, но отказываться от нее не собираемся. Возможно, в ипотечной сфере будет поддержка государства, но говорить об этом пока рано».
По словам Сергея Кульпина, в наступившем году филиал будет активно развивать кредитование в потребительском и «карточном» сегментах, а также VIP-предложения. В сегменте автокредитования цели весьма амбициозны: планируется нарастить его объемы, несмотря на далеко не позитивное состояние авторынка. Ставка будет сделана на покупателей подержанных машин: «вторичка» проходит через кризис гораздо увереннее рынка новых автомобилей.
Вкладчики ушли в валюту
Что касается депозитного портфеля, то в 2014 г. уральские клиенты ВТБ24 дружно потянулись к валюте. Объем рублевых вкладов за год увеличился всего на 1%, в то время как валютных - в 2,4 раза! Даже в реальном выражении (с учетом переоценки) вклады населения в долларах выросли на 67%, в евро - на 108%. Доля валюты в депозитном портфеле Уральского филиала за 2014 год выросла почти в 2 раза - с 16,8 до 32,4%, заметно превысив показатели общероссийского рынка вкладов.
Сергей Кульпин отметил, что, хотя ВТБ24 и поднял доходность депозитов, демпинговать ставками в отличие от ряда других банков он не собирается. Клиентов сюда привлекают другие плюсы, в частности широкий набор возможностей по управлению вкладом (пополнение, частичное снятие и т. п.).