
На днях на торжественной церемонии в Стокгольме Группе Nordea был вручен сертификат лидера в раскрытии экологической информации в рамках Carbon Disclosure Project (CDP). CDP - это первая международная система раскрытия компаниями информации о своем воздействии на окружающую среду и экологических стратегиях. Nordea входит в число 260 крупнейших компаний Скандинавии, которые представляют отчетность в обязательном порядке. В этом году, благодаря целенаправленной работе по повышению экологичности, Nordea набрала больше всего баллов среди финансовых компаний Скандинавии за раскрытие информации (96 из 100).
Смена фокуса
Уже сейчас Nordea думает о том, как она повлияет на экологию будущего. Для этого Nordea оценивает свой «углеродный след» - количество парниковых газов, причиной которых стала деятельность Группы. Поскольку Nordea не является производственной компанией, то основные источники ее «углеродного следа» - это энергопотребление и авиаперелеты. Согласно требованиям CDP сегодня компании отчитываются по полному циклу, в т.ч. по «углеродному следу», оставленному приобретаемыми и предоставляемыми Nordea продуктами и услугами.
- Экологические характеристики приобретаемых продуктов становятся все более значимыми. Необходимо будет учитывать, в том числе, и экологическое воздействие, обусловленное нашими инвестициями в те или иные компании и проекты. Это непростая задача, решение которой открывает для нас новые возможности, так как за вредные выбросы в конечном итоге придется платить, - говорит Tone Lauritzen, руководитель экологической программы EcoFootprint.
Экологичность - это хорошо
Экологичность офиса также способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. Наша цель - сертифицировать головные офисы Nordea в соответствии с требованиями ведущих мировых стандартов (выбрана система LEED). При подготовке к сертификации были проведены мероприятия по повышению энергоэффективности помещений, экономии воды и переработке отходов. Для новых офисов мы выбираем «зеленые» строительные материалы и возобновляемые источники энергии.
Все больше внимания экологическому имиджу банка также уделяют клиенты. Настало время переходить от хороших планов к конкретным действиям и показывать реальные результаты - во благо Nordea, окружающей среды и, что не менее важно, - клиентов.
- Растущие запросы клиентов служат стимулом для улучшений, в том числе, для повышения экологичности всех направлений деятельности, продуктов и услуг. Принимая решение относительно обслуживания в Nordea, клиенты ориентируются, в том числе, на нашу экологическую политику. Сертификат CDP служит доказательством нашей работы в данном направлении, как для заинтересованных лиц, так и для широкой общественности, - говорит Tone Lauritzen.
СПРАВКА:
- 81% крупнейших публично котируемых компаний мира из списка Global 500 предоставляют отчетность по раскрытию экологической информации, что позволяет объективно оценить их действия по снижению выбросов углерода и предотвращению изменения климата.
- Экологический отчет Nordea, предоставляемый в рамках CDP, включает следующие разделы: энергопотребление; командировки (авиаперелеты, железнодорожные и автомобильные поездки); автомобили, арендуемые для сотрудников; отходы; бумага; рассылка писем и «углеродный след» двух наших фондов - Emerging Stars и Swedish Stars.
- Nordea будет работать над снижением выбросов из указанных источников, а также проведет оценку целесообразности включения в последующие отчеты данных по другим источникам.
Новый головной офис будет оцениваться на соответствие требованиям системы сертификации LEED в пяти категориях: экологически устойчивые площадки, эффективность использования водных ресурсов, энергия и атмосфера, материалы и ресурсы, а также экологичность внутреннего пространства.