Но рынку автокредитования она пока не помогла
В рамках программы утилизации старых автомобилей, которая стартовала в начале сентября, в России продано 36 тыс. автомобилей. Об этом сообщил во время визита в Ульяновск министр транспорта и торговли РФ Денис Мантуров. «Если программа будет двигаться такими же темпами до конца года, объем, на который мы изначально планировали выйти - 170 тыс. автомобилей различных категорий - точно будет реализован», - отметил господин Мантуров.
Программа будет действовать до 31 декабря нынешнего года. Что касается возможного продления ее действия на 2015 год, то, по словам Дениса Мантурова, нужно дождаться результатов за квартал, после чего будет принято соответствующее решение.
Между тем, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в РФ за девять месяцев этого года снизились на 13%, до 1,78 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было продано 197,2 тыс. машин, что на 20,1% меньше результата 2013 года, но на 5,7 процентного пункта выше результата за август.
Эксперты констатируют, что общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. Существенного роста продаж в ближайшее время ожидать не стоить, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его мнению, программа утилизации может быть нивелирована девальвацией рубля, возможным повышением цен на автомобили и удорожанием автокредитования.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), темпы выдачи новых автокредитов снижаются. Так, с января по июнь 2014 года банки РФ выдали 392 тыс. займов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В Свердловской области за первое полугодие 2014 года объем действующих автокредитов составил 76,3 млрд рублей, количество действующих кредитов превысило 111,8 тыс. Объем просроченной задолженности по автокредитам составил за полгода 3,5 млн рублей (10,6 тыс. просроченных кредитов).
«Рынок по-прежнему находится под давлением снижающейся российской экономики. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», - отметил начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.