Аккаунт в facebook поможет оформить кредит

09.10.2014 10:56
Скопировать ссылку

Банки будут оценивать кредитоспособность заемщиков с помощью социальных сетей

Ряд кредитных учреждений в настоящее время тестирует систему оценки заемщиков с помощью соцсетей, пишет РБК. Так, по данным издания, до конца года скоринг по аккаунтам в социальных сетях запустит Альфа-Банк. О запуске пилотных проектов в этой сфере также сообщили представители банков «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП Банк.

«В данный момент мы проводим пилотный проект скоринга заемщиков по информации в социальных сетях и адаптируем скоринговую модель под изменившиеся подходы банка к оценке клиентов», - заявил руководитель направления анализа кредитных рисков и процессов одобрения банка «Хоум Кредит» Александр Поляков.

ОТП Банк, как сообщил его зампред правления Сергей Капустин, активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. «К таким методам относится и скоринг в социальных сетях», - уточнил господин Капустин.

Использует соцсети в своей работе с заемщиками также ТКС Банк, но пока только в случае, если клиент сам дает свой аккаунт кредитору. Принятие решений в ТКС Банке, говорят его представители, строится на анализе больших массивов данных, и для более точной настройки скоринговых моделей банк стремится максимизировать количество источников информации. По сведениям пресс-службы ТКС, сейчас кредитная организация может использовать социальные сети как инструмент скоринга, если потенциальный клиент сам в своей кредитной заявке указал свои контакты в соцсетях.

«Скоринг в соцсетях - одна из составляющих в оценке заемщиков. Мы не преувеличиваем его значение, но чем больше мы знаем информации о клиенте, тем легче нам принять кредитное решение, - сказал изданию председатель совета директоров ТКС Банка Олег Тиньков*. - Изучаем, с кем дружит клиент, на что подписан, как давно создан аккаунт. Например, мы смотрим e-mail пользователя: чем длиннее адрес, тем выше кредитный риск. Если адрес короткий, значит, он создан потенциальным заемщиком давно и не менялся последние лет десять».

Издание отмечает, что тема сбора информации о заемщиках в соцсетях муссируется уже несколько лет, но пока ни один банк в полной мере не реализовал у себя эту идею. Теперь в ситуации, когда темпы роста розничного кредитования стремительно снижаются, банки готовы использовать любые ресурсы, чтобы узнать о клиенте как можно больше информации, которая говорит о его поведении в разных сферах жизни и может повлиять на принятие решения о выдаче кредита.

По данным компании Sociohub, благодаря соцсетям банк может получить анкетные данные клиента, включая данные о месте учебы и работы, информацию о его социальных связях, в том числе друзьях, интересах, путешествиях, активности как сетевого пользователя. При этом учитываются различные аспекты: сколько времени в день клиент проводит в соцсетях, его окружение (друзья), в каких группах он состоит, где проводит отпуск и другое.

Все эти факторы, по мнению банкиров, могут влиять на платежную дисциплину заемщика. Скажем, если человек отдыхает на дорогих курортах, то это при получении кредита является плюсом, так как подтверждает его высокие доходы. Если же весь день клиент постоянно оставляет комментарии в соцсети - это минус, поскольку может означать, что он мало времени отдает работе. На решение о выдаче кредита, если верить Sociohub, может даже повлиять то, использует ли клиент в онлайн-общении ненормативную лексику или тюремный жаргон.

Как объяснил гендиректор компании Double Data Максим Гинжук, банк получает информацию из соцсетей в течение нескольких секунд после запроса. Найти удается около 60% из числа запрошенных клиентов - это те, кто есть в соцсетях и чьи профили полностью не закрыты от посторонних (система работает только с открытыми данными и не имеет доступа к закрытой информации). При этом точность найденных сведений составляет, по словам Гинжука, 99,8%.

*Олег Тиньков признан Минюстом иностранным агентом 16.02.24

Источник:
Просмотров: 2613
Читайте нас в