Главное - безопасность

17.09.2014 12:53

Клиенты банков предпочитают защищенность комфорту при осуществлении on-line платежей

Надежность и безопасность при передаче персональных данных - наиболее важные для россиян факторы выбора канала on-line платежей. Ради них потребители готовы пожертвовать удобством и функциональностью. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

По оценкам пользователей дистанционных каналов обслуживания, главным критерием при выборе способа для осуществления платежей и переводов является техническая надежность канала связи с кредитным учреждением. На втором месте по значимости находится безопасность передачи персональных данных. За ней следует размер взимаемой комиссии.

По данным исследования, мужчины в 2,5 раза чаще женщин отмечают надежность и отсутствие мошенничества в передаче денежных средств как наименее важную характеристику (72% и 28% соответственно). Женщины намного чаще мужчин считают, что при выборе платежного средства нужно обращать внимание на размер взимаемой комиссии (61% и 39% соответственно) и удобство совершения операции (60% и 40%).

«Традиционно в России слово «надежность» обладает, можно сказать, магическим эффектом - ради нее потребители готовы отказаться от удобств, которые предлагают пользователям различные безналичные инструменты, возможности сэкономить время и силы на осуществление финансовой операции», - отмечает руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова.

По ее словам, основная проблема при продвижении таких платежных инструментов на рынке заключается в том, что представления о безопасности и надежности в сознании пользователей имеют достаточно размытый характер. «Другими словами, надежность и безопасность платежного инструмента, как и защищенность, например, от действий третьих лиц, финансовой компании оценивается в буквальном смысле «на глаз». Характеристики безопасных и надежных средств складываются под воздействием нескончаемого потока информации, которая обрушивается на потребителей из СМИ, рассказов родных и знакомых, слов сотрудников финансовых организаций, часто усвоенных не полностью. В результате нередко маркетинговые инициативы операторов электронных денег и эмитентов виртуальных и пластиковых карт разбиваются о стену предубеждений и стереотипов», - добавляет госпожа Лобанова.

Она отмечает, что со временем и электронные платежные средства пройдут проверку временем в сознании потребителей и займут свое место в кошельке россиян, а пока финансовым компаниям необходимо прилагать усилия по интеграции в имидж таких инструментов понятий безопасности, надежности, защищенности и устойчивости.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2174
Читайте нас в