В случае отказа произвести безналичный расчет предприятия торговли будут штрафовать
Магазины начнут штрафовать за отказ принимать к оплате банковские карты. Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» вступят в силу с 1 января 2015 года и коснуться всех торговых точек с выручкой более 60 млн рублей в год.
Банкиры уверены, что нововведения хоть и потребуют дополнительных трат, но пойдут на пользу ритейлу. «По статистике в 30% случаев покупатель не возвращается за покупкой в магазин, где у него не приняли банковскую карту: не хочется искать банкомат, передумал, «перегорело», сменилось настроение. Поэтому у предприятий, которые установили у себя терминалы эквайринга, в среднем на 30% увеличивается оборот», - отмечает управляющий директор департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка Олег Попков.
По его мнению, использование «пластика» может также повысить среднюю сумму покупки, так как при расчетах банковскими картами клиенты могут использовать кредитный лимит. «Плюс к этому у компании сокращаются расходы на инкассацию за счет уменьшения наличного оборота и повышается безопасность расчетов - исчезает риск приема к оплате фальшивых купюр и риск ошибок кассира», - отмечает господин Попков.
Данные Центрального Банка РФ свидетельствуют о том, что по состоянию на первый квартал 2014 года на руках у физлиц находилось 218,6 млн банковских карт. С их помощью было совершено более 2 млрд операция (в том числе за рубежом) на общую сумму более 6,5 трлн рублей. Из них более 5 трлн рублей (761,7 млн операций) было снято в банкоматах в виде наличных денег, а 1,5 трлн рублей (1,3 млрд операций) пошло на оплату товаров и услуг.
По данным исследования, проведенного банком ВТБ24 среди своих клиентов в возрасте до 24 лет (более 2 млн человек), молодежь наиболее активно пользуется карточными продуктами - их оформили 74% юношей и 71% девушек. «С каждым годом среди клиентов ВТБ24 становится все больше молодых людей. Свои предпочтения они по-прежнему отдают, в первую очередь, картам», - отмечает начальник отдела стратегии и анализа рынка ВТБ24 Вадим Красков.