Пятую международную инновационную выставку посетила «Царская охота» – редчайшая монета стоимостью в 2,5 млн рублей. Обитала редкость на стенде Сбербанка. Что еще представил банк на выставке, рассказал журналисту портала bankinform.ru председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин
- Приятно слышать о том, что Сбербанк интересен. Мы принимаем участие в выставке с первого года ее проведения, уже в пятый раз, и всегда стараемся придумать что-то новое, чтобы запомниться посетителям. В этом году на нашем стенде побывали более 20 тысяч человек. Мы хотели максимально привлечь внимание тех посетителей, которые в наших офисах бывают редко или вовсе не заходят, а на выставке смогут увидеть, что представляет из себя Сбербанк сегодня и что мы можем предложить своим клиентам. На самом деле в России охват населения финансовыми услугами невысок, и нам всегда будет куда расти. На стенде работали специалисты, которые рассказывали посетителям о многочисленных возможностях банка - прямо на выставке можно было купить инвестиционные и памятные монеты, оформить банковскую карту, подать заявку на ипотеку, открыть вклад, научиться пользоваться терминалом или интернет-банком.
Отдельную зону мы выделили для специалистов по подбору персонала - они знакомили посетителей с базой вакансий банка, которая находится в открытом доступе в интернете на специальном карьерном портале, и помогали пройти разные тесты, чтобы определить, где в Сбербанке именно этому человеку будет работать комфортнее всего. Тех, кто прошел тестирования, мы уже пригласили на собеседование.
Еще одно новшество - зона для обслуживания клиентов из числа среднего класса. Это люди с доходами выше среднего, которым мы помогали в составлении личной финансовой стратегии.
- Это интересно. В чем суть такой услуги? Кто ваш клиент в данном случае?
- Как я уже сказал, это скорее средний класс, люди, у которых есть вклады в банке на сумму от 500 тысяч рублей или доходы, достаточные для того, чтобы их инвестировать. Если называть цифры, то в Екатеринбурге, Челябинске и Уфе это клиенты с доходом от 70 тысяч рублей в месяц, в Кургане - от 50-ти тысяч. Менеджеры банка составляют для таких клиентов персональный финансовый план - формируют портфель банковских продуктов и услуг, который поможет клиенту достичь личных финансовых целей: преумножить доход, купить загородный дом, оплатить учебу детей за границей. Совершенно разные продукты: от вкладов и ПИФов до металлических счетов, акций, разных видов страхования. Услуга очень востребована - клиенты наглядно видят, как эффективно могут «работать» их средства и какой доход приносить.
- Расскажите о витрине с монетами, которая была представлена на ИННОПРОМе. В прошлом году возле нее была очередь. Насколько я понимаю, монеты можно было не только посмотреть, но и купить. Сколько стоила самая дорогая монета в этот раз и каков был монетный ассортимент?
- Да, мы уже в четвертый раз представляем на ИННОПРОМе коллекцию драгоценных монет и слитков, которую можно назвать уникальной. Самой дорогой монетой стала «Царская охота», она из чистого золота, весом почти полкилограмма. Цена - 2,5 млн рублей. Тираж монеты всего 30 экземпляров. Прекрасное, редкое украшение. Большой интерес вызвал набор из 9 монет «Императорские яйца Фаберже» - мы продали их несколько штук.
Были не такие дорогие, но тоже незаурядные монеты из разных серий, например, множество монет «Сочи-2014». Возможно, я не скажу ничего нового, но памятная монета - это хороший подарок. Во-первых, это красиво, а во-вторых, они имеют инвестиционную ценность. Многие используют монеты как способ вложения средств. У нас уже есть постоянные покупатели - люди, которые год за годом приходят на выставку для того, чтобы приобрести новые экземпляры в свою коллекцию. Мы их узнаем и всегда с радостью встречаем. На второй день выставки был поставлен абсолютный рекорд по продаже наших монет за все пять лет «Иннопрома» - продана 181 монета. Всего за 4 дня «Иннопрома» было реализовано 440 драгоценных дензнаков.
- В этом году у вас была активная деловая программа на выставке. Какие основные соглашения вы подписали в рамках ИННОПРОМа-2014, каково их значение для банка и для Свердловской области?
- Мы подписали 12 соглашений. Они касаются развития жилищного строительства, участия в создании инфраструктуры городов и регионов. Соглашения с нами заключили УГМК-Холдинг, группа СИНАРА, «РСГ-Академическое», Уральские авиалинии, Уралэнергостройкомплекс, «Уралметаллургремонт-4», ТПК «Уралобувь», группы компаний «Золотая горка» и «Правобережный», челябинский застройщик ООО «Новые горизонты», а также Корпорация развития республики Башкортостан и администрация Нижнего Тагила. Такое количество достигнутых договоренностей говорит о том, что строительная отрасль развивается, что появится много интересных жилых объектов, об активности предприятий, о хороших перспективах развития экономики.
- Какой стенд привлек Ваше внимание на ИННОПРОМе? Становится ли выставка интереснее или рост не особо заметен?
- Каждый год я посещаю стенды других участников и всегда нахожу на них много интересного. Например, у холдинга «Швабе», одного из наших давних партнеров. На выставке они демонстрируют свои новейшие разработки, многие из которых поражают воображение. В этом году на стенде «Швабе» было представлено уникальное медицинское оборудование для хирургической помощи новорожденным. Это открытый операционный стол, но, по сути - инкубатор, в котором поддерживается особый микроклимат, комфортный для детей. Удивительная вещь, способная спасать жизни.
Всегда с интересом я обхожу небольшие стенды по периметру павильонов - там обычно представлены предприятия малого и микро-бизнеса, презентующие на выставке свою продукцию. Зачастую встречаю там уникальные решения, которые можно назвать технологиями будущего. В том числе по таким стендам я и сужу об уровне выставке. Безусловно, «Иннопром» вырос во всех отношениях, и это внушает оптимизм. Выставка наглядно демонстрирует, что в России много предприятий, нацеленных на инновации, а наши высокотехнологичные производства устремлены в будущее.