Крокодил в кредит

На что люди тратят потребительские займы? Деньги идут на все – от приобретения автомобиля до покупки зубастого ящера

Чаще всего среди целей кредитования заемщики указывают «ремонт квартиры» и «покупка авто», по статистике они делят первое-второе место в зависимости от специализации банка. Третье место занимают заемщики, которые собираются потратить потребкредит на покупку бытовой техники, мебели, турпутевок.

Порой клиенты банков указывают экзотические цели, которые погоды не делают и ни в какую статистику не вписываются, но сами по себе иллюстрируют широту интересов кредитующегося населения.

В кулуарах банкиры рассказывают о том, как люди пишут в графе «цель кредита» следующее: «на покупку собаки», «проведение свадьбы для бывшей жены и ее нового мужа», «на покупку электрогитары», «пластическую операцию», приобретение пчелиной семьи, оплату курсов магии.

Как сообщили bankinform.ru в пресс-службе СКБ-банка: «Список самых популярных целей кредитования в СКБ-банке уже несколько лет остается неизменным. Это, прежде всего, ремонт, покупка автомобиля, а также приобретение недвижимости - зачастую оформить потребительский кредит в этом случае выгоднее и удобнее, чем классическую ипотеку. Также наши клиенты активно берут кредиты для поездки в отпуск, проведения свадьбы или юбилея. Конечно, клиенты часто обращаются в офисы банка с просьбой оформить кредит на достаточно необычные цели. Специалисты банка даже составили подборку самых неординарных кредитных заявок (цели указаны дословно): «на липосакцию», «оплата учебы знакомого», «покупка дров и телевизора», «установка балкона в квартире», «покупка ТВ-тарелки и бензопилы», «поездка по местам Карлсона», «разведение грибов-вешенок», «увеличение груди», «поход в сауну», «покупка крокодила», «ну так потратить».

Правда, нередко банки не спрашивают у своих клиентов, зачем им деньги. Они обращают внимание на кредитную историю, скоринговый балл, платежеспособность. И если клиент подходит банку то на что конкретно он потратит полученный кредит - вопрос, который остается за кадром. Контроль за целевым использованием кредитных средств при потребительском кредитовании актуален только, если сумма - от 100 тысяч рублей. До этой суммы любая цель попадает в разряд «текущие расходы».

Одна из разновидностей потребкредита - кредитная карта. Карты становятся все популярнее у населения. По статистике Национального бюро кредитных историй, в общей сложности за I квартал текущего года банками было выдано на покупку потребительских товаров 3,2 млн кредитов на сумму 453,7 млрд рублей и порядка 1,36 млн кредитов с использованием карт, объем выданных кредитов составил 66,4 млрд рублей.

«Кредитные карты и потребительские кредиты развиваются параллельно друг другу, - отмечает Сергей Кульпин, управляющий Уральского филиала ВТБ24. - Кредит наличными предпочтителен для совершения крупной покупки, кредитными картами расплачиваются при повседневных нуждах. Кроме того, карты обладают большими возможностями. Так, карта позволяет не только взять деньги в кредит, но и накапливать средства на своем счете».

Какова бы ни была цель при получении денег взаймы, главное, чтобы кредит был погашен вовремя и у заемщика не возникли просрочки и, как следствие, «черные метки» в кредитной истории. С этим мнением соглашаются как банкиры, так и их клиенты.

Ознакомиться с программами потребительского кредитования уральских банков, а также с предложениями по кредиткам, можно на нашем портале в разделах «Потребительские кредиты» и «Кредитные карты» .

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3075
Читайте нас в