Contact без контакта

30.04.2014 12:38

Банки решили временно приостановить сотрудничество с системой

Одна из крупнейших систем денежных переводов Contact ощутила на себе первые последствия негативного информационного фона вокруг своего расчетного банка - Русславбанка, в отношении топ-менеджера которого возбуждено уголовное дело о незаконной банковской деятельности. По подсчетам, около 15 банков приостановили сотрудничество с системой. Впрочем, в системе связь между обысками и приостановкой отрицают. Сами банки пока не определились со своими дальнейшими действиями.

Выяснилось, что около 15 банков несколько дней назад перестали осуществлять переводы через систему Contact. Об этом сообщили в колл-центрах некоторых банков-партнеров системы, а полный перечень банков, которые на данный момент не оказывают такой услуги, предоставили в колл-центре самой Cоntact. В основном это банки не из первой сотни, но среди них есть и крупные игроки, например Бинбанк, Собинбанк, Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ) и банки финансовой группы (ФГ) "Лайф". В колл-центре Бинбанка и Пробизнесбанка, в частности, сообщили, что переводы через Contact были приостановлены с 24 апреля. В пресс-службе Бинбанка это подтвердили, но причины приостановки не раскрыли. В ФГ "Лайф" перерыв связали с перезаключением договоров. В Собинбанке отказались от комментариев, в АТБ на запрос не ответили. Так же поступили в пресс-службах остальных, менее крупных банков (в частности, в банке "Кольцо Урала", Металлинвестбанке, Финпромбанке, банке "Рублев" и др.).

Напомним, 24 апреля "Ъ" сообщил об обысках в нескольких банках, в частности, в Русславбанке, который является основателем системы Contact. Как позднее сообщили в ГУ МВД по Центральному федеральному округу, с 2012 года организованная группа под управлением вице-президента Русславбанка проводила комплекс нелегальных банковских операций, а ежемесячный оборот "осваиваемых группой" средств, по оценкам следователей, составлял порядка 3,5 млрд руб. В Русславбанке подчеркивали, что правоохранительные органы не имеют претензий к банку как к юридическому лицу в рамках расследования дела. Впрочем, в приватной беседе банкиры называют главной причиной приостановки сотрудничества с Contact именно реакцию на эту историю. "Ситуация пока неясная, некоторые хотят забрать свои гарантийные депозиты из системы, а уже потом вернуться к рассмотрению вопроса о дальнейшем сотрудничестве",- говорит собеседник в одном из банков-"отказников". "Приостановка действительно связана с обысками. На фоне последних действий регулятора по расчистке рынка от недобросовестных игроков любое сообщение о "масках-шоу" выглядит настораживающе",- говорит другой источник.

Перестраховаться предпочли и банки-партнеры из стран СНГ. "Нацбанк Узбекистана направил банкам рекомендацию приостановить работу с системой Contact до прояснения ситуации",- утверждает собеседник в одном из киргизских банков. Подтвердить эту информацию в Нацбанке Узбекистана не удалось: на запрос там вчера не ответили. Несмотря на то что Нацбанк Киргизии никаких советов не давал, некоторые из киргизских банков, также приостановили выдачу переводов по собственной инициативе. Впрочем, есть и те, кто не отказался от сотрудничества. Так, например, на сайте киргизского Экоисламикбанка даже размещено сообщение о том, что система Contact работает в обычном режиме. "Эти банки либо заранее добились от систем переводов размещения у себя страховых депозитов, либо просто не хотят терять доходы, и без того сильно снизившиеся в 2013 году из-за ценового демпинга систем",- поясняет собеседник в киргизском банке.

Источник:
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ
Просмотров: 2626
Читайте нас в