В Минпромторге обсуждается третий запуск программы - с июля 2014 г.
Впервые программа была запущена в 2009 г., дабы нивелировать для отечественного автопрома кризисные потери. Через два года она была свернута. В 2013 г. правительство вернулось к идее льготного автокредитования: оно действовало с 1 июля по 31 декабря. За это время на льготных условиях было реализовано около 250 тыс. автомобилей, но все же эффект был признан недостаточным, и программу вновь свернули, хотя изначально она должна была работать до конца 2014 г.
О «третьем раунде» заговорили уже в январе (тогда об этом упоминал вице-премьер Аркадий Дворкович). Первый квартал продемонстрировал падение продаж по сравнению с 2013 г., и сейчас о возвращении льготного автокредитования задумался и Минпромторг. Похоже, эта программа на данный момент является наиболее эффективным вариантом катализации рынка.
Условия льготного автокредитования в 2013 г. предусматривали, что участником программы мог стать заемщик, покупающий машину российского производства (в том числе иномарку, изготовленную в России) не дороже 750 тыс. рублей. Государство субсидировало снижение кредитной ставки на 5,5% (две трети ставки рефинансирования) от изначальной. Первоначальный взнос должен был составлять не менее 15%. В программе участвовали несколько десятков банков. Самые выгодные предложения в Екатеринбурге демонстрировали итоговую ставку по автозайму всего в 6-7% годовых.
На каких условиях будет осуществляться льготное автокредитование в этом году (если его решат запустить), пока, конечно, неизвестно, однако, учитывая незначительный эффект от прошлого «раунда», вряд ли они будут менее выгодными для потребителей. Скорее уж подвижки произойдут в сторону расширения доступа к программе.