
Специалисты ВТБ24 разделили 12 млн клиентов банка на три сегмента: низкодоходный (менее 40 тысяч рублей в месяц), среднедоходный (40-80 тысяч рублей для Москвы и 40-65 тысяч рублей для других регионов) и высокодоходный (более 85 тысяч рублей в Москве и 65 тысяч рублей в регионах). Исследование проводилось среди клиентов ВТБ24, имена которых занимают не менее 5% от общего числа.
Статистика показывает, что мужчины в целом активнее пользуются банковскими продуктами, чем женщины. Их доля превалируют во всех сегментах, достигая в высокодоходном уровня в 68,4%. В то же время, в низкодоходном сегменте соотношение примерно равное - 55/45 в пользу «сильного» пола.
Наиболее «доходное» имя среди женщин - Наталия: каждая десятая из клиентов ВТБ24 с этим именем относится к топ-сегменту. Серьезную разницу может обеспечить даже одна буква: женщин с именем Наталья в верхнем уровне меньше почти на 2%.
Среди мужских имен 10 занимают в высокодоходном сегменте долю от 10%. Топ-3 среди них - Олег, Игорь и Вадим. А такие популярные имена как Иван и Николай скорее относятся к сегменту нижнего уровня.
Топ-5 имен по уровню дохода выглядят следующим образом (указано процентное соотношение в высокодоходном сегменте):
Мужчины
1 Олег 12,5%
2 Игорь 12,3%
3 Вадим 11,5%
4 Андрей 10,8%
5 Константин 10,6%
…24 Василий 8,4%
25 Антон 8,2%
26 Николай 7,9%
27 Иван 6,8%
28 Артем 6,7%
Женщины
1 Наталия 8,8%
2 Лариса 8,6%
3 Ирина 7,6%
4 Елена 7,5%
5 Людмила 7,4%
…20 Евгения 5,8%
21 Надежда 5,7%
22 Любовь 5,7%
23 Екатерина 5,3%
24 Анастасия 4,0%
«Безусловно, это исследование носит скорее шуточный характер - финансовое благополучие конкретного человека всегда зависит от него самого и его способностей, - отмечает начальник отдела стратегии и анализа рынка ВТБ24 Вадим Красков. - Но наша статистика репрезентативна, ведь каждый пятый трудоспособный житель России - клиент ВТБ24. Поэтому при выборе имен для своих детей вы можете руководствоваться нашими данными. Всех с 1 апреля!».