В Екатеринбурге прошла региональная конференция «Платежные решения»

28.02.2014 11:01

Главными трендами уходящего года на рынке эквайринга были названы мобильность, безопасность и бесконтактные технологии

Главными трендами уходящего года на рынке эквайринга были названы мобильность, безопасность и бесконтактные технологии

На конференции, которая состоялась 27 февраля в столице Урала, компании-поставщики решений для банковского сектора представили свое видение развития эквайринга в России. Они продемонстрировали работу терминалов с бесконтактным интерфейсом, возможности «захвата подписи» клиента, мобильный POS-терминал, другое оборудование. А также презентовали участникам форума стильные пластиковые карты - образцы «высокой пластиковой моды».

Оплатить за 60 секунд

Скорость - одна из основных тем в эквайринге. Рассказывая о современных тенденциях в развитии программного обеспечения, менеджер по работе с ключевыми заказчиками компании INPAS Дмитрий Родионов отметил, сегодня наблюдается значительный рост объема электронных платежей, активное использование в банковской сфере бесконтактных технологий, увеличение интереса со стороны самих клиентов к расчетам с помощью мобильных устройств. По мнению специалиста, все эти тренды сохранятся на ближайшие годы. Более того, в ближайшие несколько лет все, что сегодня смотрится как экзотика, например, расчеты «в одно касание» с помощью мобильного телефона, станут вполне заурядным явлением.

Скорость, удобство имеют значение и для тех, кто принимает банковскую карту к оплате, и для тех, кто совершает платеж. Сэкономить на времени обслуживания клиента с помощью новейших решений - это реально. В пример эксперт привел проект компании INPAS с компанией МТС в Москве. Решение по захвату подписи на базе интеллектуального пинпада VX820 и POS-терминала VX680 получило высокую оценку со стороны заказчика.

Проект «Захваченная подпись» позволяет клиенту расписываться прямо на экране устройства. То есть ему не нужно ждать распечатанный чек. Для компании-партнера это означает оптимизацию системы обслуживания клиентов в офисах продаж. «По отзыву МТС, экономия времени при обслуживании составляет 30%, - отметил Дмитрий Родионов. - К тому же не нужно хранить чеки. Исключаются ошибки при внесении денежных средств на счет клиента, ведь он самостоятельно может, перед тем как расписаться, проверить введенную информацию».

Об успехе бесконтактных платежей в транспортной сфере рассказал представитель MasterCard Worldwide Антон Шигапов. По его словам, метро, автобусы, пригородные электрички - это те места, где люди охотно используют карты с функцией PayPass. Опыт других стран, таких как Польша, Америка, Великобритания, где технология применяется активнее, чем в России, это подтверждает. «Для того чтобы оплатить в Лондоне поездку в метро, туристу не придется обменивать валюту, высчитывать стоимость поездки, покупая билет в кассе, если у него есть карта с возможностью бесконтактных платежей. Достаточно приложить карту к турникету при входе и выходе. Нужная сумма будет списана автоматически. Это удобно, экономит время пассажиров и самих перевозчиков», - отметил эксперт.

Россия - не исключение. Когда в московском метро на 10 станциях были установлены 64 терминала, где можно пополнить банковской картой «в одно касание» транспортную карту «Тройка» или таким образом купить билет, недостатка в желающих не было. При этом сервисом воспользовались представители 15 разных стран.

В московских аэроэкспрессах, где карту можно приложить терминалу, чтобы купить билет, или сразу к турникету - турникет побеждает. Люди экономят свое время, ценят удобство и готовы к бесконтактным расчетам, - считают в компании MasterCard. В настоящее время, согласно исследованиям компании, если суммировать все время, которое люди тратят на поиски терминала, чтобы пополнить транспортную карту наличными, или на простаивание в очереди к кассам, то получается 2 дня в год!

Транспорт - не единственная сфера, где данная технология может быть востребована, но пока что неразвитость инфраструктуры сдерживает развитие рынка бесконтактного эквайринга. Банки со своей стороны стимулируют торговые сети включаться в процесс, так как все чаще по умолчанию выдают карты своим клиентам с возможностью бесконтактных расчетов. «На сегодня уже около 30 банков активны на этом рынке», - отметил Антон Шигапов. Он также отметил, что у мобильных устройств, имеющих функцию бесконтактных расчетов, также большое будущее. Мобильники есть почти у всего населения, и использовать в качестве кошелька его будет очень удобно. Пока население все же отдает предпочтение банковским картам.

Глянец в мире пластиковой моды

При выборе пластиковых карт все большее значение приобретает «внешность». По утверждению коммерческого директора компании «АЛИОТ», занимающейся выпуском, хранением, рассылкой, упаковкой карт, Вадима Калмыкова, дизайн имеет значение. Люди воспринимают карту не только как пластиковый «кошелек» - это модный аксессуар. Банки данную тенденцию уловили и стараются следить за модой. В настоящее время популярны карты с 3D-эффектами, прозрачные пластиковые карты. Компания «АЛИОТ» предлагает их на любой вкус - рельефные, матовые, глянцевые. «Как-то клиент принес нашим дизайнерам расписной поднос. Сказал, что хотел бы перенести рисунок на карту. Мы слегка удивились, но сделали», - рассказал Вадим Калмыков. Он также отметил, что будущее - за мультифункциональными картами, которые совмещают в себе разные приложения, в том числе не банковские. Такую карту можно использовать как пропуск, как «билет» в музей или аквапарк, как бонусную карту в торговых сетях, как социальную карту. По словам представителя компании, банки пока что неохотно идут на такие проекты. Это требует затрат. Но в условиях усиления конкурентной борьбы за клиентов наверняка процесс активизируется. Так как такие проекты в значительной степени повышают лояльность клиентов к банку и ведут к росту эмиссии карт.

Обсудили участники конференции и вопросы безопасности безналичных платежей. Было отмечено, что данная тема из разряда вечных. Наличные крали из карманов и сумок, сейчас крадут из электронных кошельков и со счетов. Количество мошенничеств растет вместе с рынком безнала. Банки вкладывают значительные средства в обеспечение безопасности расчетов, и пока что мошенники явно проигрывают войну.

В целом, все участники конференции сошлись во мнении, что в нашей стране все, что связано с терминалами, программным обеспечением, новыми технологиями в эквайринге, имеет большие перспективы. Ведь по всем параметрам мы пока на уровне развивающихся стран, таких как Китай и Индия. Нам еще расти и расти…

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2403
Читайте нас в