Страхование в сети набирает обороты

20.01.2014 13:57

За год интерес к покупке страховых полисов в интернете вырос на 4%. Наибольшую активность проявляют путешественники и автомобилисты

За год интерес к покупке страховых полисов в интернете вырос на 4%. Наибольшую активность проявляют путешественники и автомобилисты.

Исследование, проведенное аналитическим центром «АльфаСтрахование» и институтом маркетинговых исследований «ГФК-Русь» в ноябре 2013 года среди жителей 7 крупных городов, продемонстрировало повышение интереса россиян к приобретению страховых продуктов онлайн.

Было опрошено 852 человека в возрасте от 24 до 55 лет, с доходами выше среднего. Из них 71% - проживающие в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре - ответили, что предпочли бы оформить страховку дистанционно, через интернет.

Наибольшая готовность воспользоваться онлайн-страхованием зафиксирована у жителей Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону - на их счету 75% положительных ответов. Годом ранее эти цифры были ниже - 71% и 69% соответственно. За год интерес к покупке полиса онлайн повысился также у екатеринбуржцев - с 61% до 72% и у жителей Казани - с 45% до 61%.

Среди видов страхования лидером стал полис ОСАГО (57%), на втором месте КАСКО (51%), третье место у страховки при выезде за границу (48%).

При этом, по оценкам экспертов, рынок онлайн-страхования туристов, выезжающих за рубеж, продемонстрировал наиболее бурные темпы роста. В 2013 году, по разным оценкам, данный рынок вырос на 60-70%, если сравнивать с 2012 годом. Доля туристов, оформивших страховой полис через интернет в 2013 году, в таких компаниях, как «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Ренессанс», Allianz, составила до 30% от общего количества застрахованных путешественников.

Автомобилистов и туристов привлекают возможность в интернете на калькуляторе посчитать стоимость страховки, купить полис со скидкой и доставкой, быстрота и простота процесса покупки.

Сложности возникают в случаях с оценкой недвижимости или состояния здоровья клиента. Когда речь идет о страховании имущества или жизни, тут без участия страхового агента не обойтись. Поэтому полностью уйти в онлайн страховые компании не планируют, но в то же время, как отмечают эксперты рынка, перспективы в данном направлении немалые. «Онлайн-страхование становится все более востребовано среди клиентов и имеет все условия для того, чтобы занять важное место на российском страховом рынке», - прокомментировала результаты исследования директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование» Светлана Бери.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2386
Читайте нас в