Скажи, кто твой друг, и, возможно, получишь кредит

13.01.2014 11:01

Иностранные кредиторы используют социальные сети для проверки своих клиентов, на скоринговый балл влияет и имидж «френдов» заемщика

Иностранные кредиторы используют социальные сети для проверки своих клиентов, на скоринговый балл влияет и имидж «френдов» заемщика

На Западе ряд компаний, специализирующихся на выдаче потребительских займов, практикуют поверку финансовой состоятельности и дисциплины заемщиков на основе анализа страниц в соцсетях.

В частности, проект Lenddo.com. дает возможность в Колумбии и на Филиппинах по профилю в социальных сетях оформить заем до 800 долларов на срок до 1 года. В Германии по подобной схеме работает компания Kreditech, предлагающая микрозаймы на срок до 30 дней. Обе компании используют технологические решения для оценки виртуального поведения и портрета заемщика.

При оценке роль играет не только указанный социальный статус клиента, но и информация о том, какие книги он читает, какие магазины посещает, что покупает в интернете, что отмечает «лайками», с кем из родственников и однокурсников общается. Фривольные посты или фото, на которых соискатель запечатлен в пьяном виде, снижает рейтинг заемщика, как и сообщения о потере работы или распаде семьи. При этом отрицательную роль может сыграть не только имидж самого заемщика, но и его знакомых и друзей. Если «френды» в соцсетях имеют криминальное прошлое или являются должниками банков, это будет оценено программой как «минус» для заемщика.

В России на площадке Vdolg.ru инвесторы могут ознакомиться с профилями потенциальных заемщиков, прежде чем принять решение о предоставлении займа. Правда, делается это «вручную», без присвоения заемщику определенного скорингового балла.

При этом крупные банки ни на Западе, ни в России пока о внедрении подобных технологических решений не заявили. Основную проблему в данном случае банкиры видят в невозможности «отфильтровать» фейки – страницы, созданные от имени реального человека, за которыми стоят мошенники.

Но в целом интерес к соцсетям велик, почти все банки стремятся так или иначе заявить о себе в интернет-сообществах. Сегодня это, в основном, площадки для саморекламы, сбора жалоб и предложений от клиентов. Думается, дойдет и до сбора информации о заемщиках. Компании, предлагающие технологические решения для анализа степени риска при выдаче займа на основе поведения заемщика и его окружения в соцсетях, в настоящее время заняты «шлифовкой» сервисов.

Пока же финансовые консультанты советуют внимательнее относиться к своим профилям в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Фейсбуке» и так далее. Не выкладывать компромат на самих себя и не добавлять в список друзей кого попало. Даже в виртуальном пространстве поговорка «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты» не теряет своей актуальности.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1673
Читайте нас в