Банки хотят в подарок вкладчиков

18.12.2013 10:57
Скопировать ссылку

В преддверии предстоящих праздничных затрат возможных клиентов, банки УрФО находятся в своей маркетинговой суете. Основные ставки делаются на долгосрочных вкладчиков и кредитование юридических лиц

В преддверии предстоящих праздничных затрат возможных клиентов, банки УрФО находятся в своей маркетинговой суете. Основные ставки делаются на долгосрочных вкладчиков и кредитование юридических лиц. Какую стратегию в привлечении клиентов выбрали банки в этом году, учитывая острую проблему просроченной задолженности и закредитованности уральского населения?

Ещё с октября 2013 года на рекламных просторах Екатеринбурга были заметны переходы от демонстрации розничных кредитных программ к акцентированию внимания на вкладах. К декабрю данная тенденция стала очевидной. Банки нацелены на активное привлечение вкладчиков. Повышенные процентные ставки сегодня, около 9,5% годовых в рублях, предлагаются по долгосрочным инвестициям более 12 месяцев и до 2-х лет. В подарок клиенты могут получить кредитную карту с одобренным лимитом. Отдельные банки делают оригинальные презенты в виде памятных монет, как для профессиональных ценителей нумизматики, так и начинающих коллекционеров.

Процентные ставки по кредитам сегодня достаточно стабильны и зафиксированы на отметках, установленных с начала IV квартала 2013 года. «Средневзвешенные показатели по потребительским займам на данный момент составляют 23% годовых в рублях, по автокредитам - 15%-16%, по ипотеке - 12,5-14%, по бизнес-ссудам - 15,5-16%», - приводит данные Марина Уржумова, ведущий специалист по кредитованию КБ «Оптима Кредит. - Отмечу сразу, что со стороны банков заметно снижение стимулирования интереса заёмщиков к розничным продуктам. А вот привлечение юридических лиц к кредитованию сегодня в приоритете».

Праздничные предложения уходящего 2013 года в ситуации потребительского кредитования работают по классическим банковским схемам: снижение процентной ставки + подарок-комплимент. Порядка 65% банков в УрФО готовы снижать розничные показатели в среднем на 1-3%. Подарки в виде депозитных карт с праздничным оформлением или угощения к новогоднему столу - приятные бонусы для заёмщиков. В ситуации автокредитов и ипотеки стимулирующая политика исходит больше от партнёров банков - автосалонов и застройщиков. К примеру, новогодние скидки от застройщиков составляют около 5% + при быстром выходе на сделку (в рамках 30 дней) возможно снижение процента по ипотеке на 0,25 п.п.

Предприниматели расширяют свои возможности по получению преференций со стороны банков в вопросе кредитования стабильного бизнеса, так как доля неплательщиков в данном сегменте меньше, чем в розничном. Основной бонус для юридических лиц при оформлении займа базируется на открытии расчётного счёта на льготных условиях.

«В сравнении с 2012 годом очевидны изменения в сегодняшней предновогодней стратегии банков, - отмечает Евгений Шмелёв, генеральный директор «Оптима Кредит». - По сути, произошла незначительная смена клиент ориентированности на отдельный промежуток времени. Если в декабре 2012 года основной акцент ставился на привлечении розничных потребителей, когда значительно снижались процентные ставки, активно проводились розыгрыши ценных подарков, то последний месяц 2013 года больше рассчитан на вкладчиков и юридических лиц. Однако методы используются прежние: работа с процентами, предоставление льготных условий и приятные бонусы».

Просмотров: 3187
Читайте нас в