Бывший IT-советник Уралприватбанка разработал сервис для инвалидов

09.12.2013 12:14

В Екатеринбурге разработаны рекомендации по банковскому сервису для людей с ограниченными возможностями. Автор идеи намерен заинтересовать ей банки с помощью административного лобби

В Екатеринбурге разработаны рекомендации по банковскому сервису для людей с ограниченными возможностями. Автор идеи намерен заинтересовать ей банки с помощью административного лобби.

Родион Попков, бывший советник главы Уралприватбанка по ИТ, обнародовал обширный манифест под названием «Комплект по созданию банка-рая для лиц с ограниченными возможностями». Главная идея «Комплекта» - сделать банковское обслуживание удобным для инвалидов, что позволит привлечь в банки совершенно новую категорию клиентов.

«Это не будет отдельный сервис, - пояснил г-н Попков в беседе с «ДК». - Его суть в том, что если банк удобен для людей с ограниченными возможностями, он тем более удобен и для обычных клиентов. Я сам несколько раз был прикован к кровати, в связи с переломами, и даже как-то раз терял зрение, так что прекрасно знаю, как сложно пользоваться банковскими услугами, когда ты не можешь видеть или самостоятельно передвигаться».

«Комплект» содержит практически пошаговые инструкции, которые позволят не только учесть все ограничения, связанные с взаимодействием банков с инвалидами, но и без потерь заточить под новый сервис внутренние стандарты, технологические процессы и банковское законодательство РФ. Для каждого из наиболее распространенных видов инвалидности г-н Попков предлагает выключить из сервиса те или иные действия, декларируемые банками как необходимые. Так, малоподвижных людей нужно освободить от походов в офис, закрыв этот этап работой выездного менеджера. Для работы с людьми с ослабленным зрением необходимо сделать акцент на тактильных и голосовых каналах передачи информации, а для глухих - сделать более удобным визуальный канал. Здесь же прописаны методы решения проблем с безопасностью передачи данных о счете и транзакциях.

«Сейчас все деньги лиц с ограниченными возможностями бесплатно достаются госбанкам, которые просто назначаются операторами этих средств, и лежат на текущих счетах или счетах до востребования, - говорит г-н Попков. - Из-за неудобства нынешнего банковского обслуживания инвалиды не могут свободно ими пользоваться. Эти деньги выключены из конкурентной борьбы. Банк, который займется созданием специального сервиса, сможет нарастить свой опыт в расчетном бизнесе, а государство, сделав эти деньги «конкурентными», снимет с себя часть обязательств по опеке над инвалидами и повысит качество их жизни».

Обдумывать реализацию сервиса г-н Попков начал примерно полгода назад, а «Комплект» он написал в течение месяца после недавнего ухода из Уралприватбанка. Создание «Комплекта» с этим событием никак не связано, говорит он - в банке до последнего времени про концепцию сервиса даже не знали. После предварительной корректировки «Комплекта» автор планирует разослать его в ассоциации людей с ограниченными возможностями, а затем в Банк России, Министерство труда и здравоохранения, Министерство социальной политики и Ассоциацию российских банков. Уже на следующей неделе г-н Попков намерен обсудить идею с представителями администрации Екатеринбурга, курирующими вопросы социальной политики.

«Сейчас надо придать этой торпеде бронебойность, чтобы она смогла проломить банковские и административные преграды, а для этого на ней должно появиться как можно больше официальных печатей, - поясняет г-н Попков. - А потом уже будем искать, в каком направлении торпеду запустить».

Разработчик поясняет, что опубликованная версия «Комплекта» является пилотной, и многие его моменты требуют технической проработки. Поэтому на данном этапе для проекта важно собрать как можно больше экспертных отзывов.

Просмотров: 2491
Читайте нас в