Госуслуги: лучше, больше, быстрее

26.09.2013 13:08
Скопировать ссылку

К 2018 году доля документов, принятых от населения через интернет-каналы и мультифункциональные центры (МФЦ), должна составить 90% от общего количества

К 2018 году доля документов, принятых от населения через интернет-каналы и мультифункциональные центры (МФЦ), должна составить 90% от общего количества

Государственные услуги становятся доступнее за счет развития интернет-сервисов, открытия новых офисов мультифункциональных центров, сокращения сроков регистрационных действий. В соответствии с «дорожной картой» оптимизации учетно-регистрационной системы госуслуги должны стать доступными для людей, а процесс получения этих услуг для населения комфортным. То, что «лед тронулся», видно на примере Екатеринбурга. Росреестр и Кадастровая палата сообщают об упрощении процедур регистрации объектов недвижимости за счет сокращения сроков регистрации, возможности подать заявку в электронном виде или на базе МФЦ, отмены «привязки» заявителя к определенной территории при подаче документов на регистрацию.

Регистрация земельных участков в Екатеринбурге: офисом больше

Кадастровая палата сообщает о том, что теперь услугой по регистрации земельных участков горожане могут воспользоваться еще в одном офисе МФЦ, разместившемся по адресу: ВИЗ-бульвар, 25. С 23 сентября в Екатеринбургском филиале МФЦ в районе ВИЗа открыт прием документов на государственный кадастровый учет земельных участков и выдачу сведений о них. В этом отделе услуги палаты будут предоставляться для всех жителей города. Заместитель директора, главный технолог Кадастровой палаты Ирина Копытова отмечает, что пока доля принимаемых документов на кадастровый учет через многофункциональный центр мала, и нужно делать такие центры по принципу шаговой доступности. «Ситуация изменится, когда МФЦ появится в каждом районе», - считает она.

«Прописка» при подаче заявки на регистрацию объекта недвижимости отменяется, ставка на онлайн-сервисы

По сообщению Росреестра по Свердловской области, в ближайшее время подать документы на регистрацию можно будет в любом офисе ведомства, а не только в округе, где фактически приобретена недвижимость. Допустим, екатеринбуржец купил квартиру в Москве, зарегистрировать право собственности он сможет, не выезжая в столицу, а обратившись в любое отделение Росреестра на территории страны.

Удобнее же всего для клиентов подать документы в электронном виде через сайт Росреестра, при этом можно сэкономить по срокам, учет объектов в таком случае займет всего 10 рабочих дней. В целом же с 1 октября 2013 года срок государственной регистрации земельных участков и объектов недвижимости сократится с 20 рабочих до 18 календарных дней.

Для ипотечных покупателей новостроек с 1 октября 2013 года также грядут изменения. Отныне при сдаче дома в эксплуатацию заемщики могут получить и предоставить в банк кадастровый паспорт на квартиру, не дожидаясь постановки на учет всего здания, что удобно для собственников.

Заместитель руководителя управления Росреестра по Свердловской области Лариса Гашкова отмечает, что с помощью удаленных сервисов можно заказать кадастровый паспорт не только на земельный участок, но и на квартиру, гараж или другой объект недвижимости. Получить клиент может по желанию и бумажную, и электронную версию документа. При этом напоминает, что по закону срок госрегистрации будет исчисляться не с момента оформления документов, а с момента оплаты госпошлины, которую можно заплатить в течение 18 дней, пока оформляются документы.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1661
Читайте нас в