Российские туристы, планирующие поездку самостоятельно, в два раза чаще стали оформлять страховой полис при выезде за рубеж
Покидая Родину, россияне лояльны к оформлению страховых полисов. Они не воспринимают это как пустую трату денег, удорожающую тур. Об этом свидетельствует статистика ведущих страховых компаний, которые фиксируют, что наши граждане стали чаще самостоятельно выбирать различные продукты, а также «добавлять» к стандартным предложениям дополнительные сервисы и охотнее доплачивать за покрытие дополнительных рисков.
Береженого страховая компания бережет
В сезон отпусков страховые случаи с российскими туристами за рубежом случаются практически ежедневно. Об этом журналисту ИА «БанкИнформСервис» рассказала директор по маркетингу направления Медицина «АльфаСтрахование» Оксана Фролова: «Даже пляжный отдых может быть причиной неприятностей, начиная от банальной простуды и заканчивая опасностями со стороны флоры и фауны, и страховой полис нужен, прежде всего, самому выезжающему. Напрямую в „АльфаСтрахование” покупают страховку те, кто формирует свое путешествие самостоятельно. Так как при выезде в безвизовую страну решение об оформлении страховки принимает турист. Если путешественник покупает тур через агентство, медицинская страховка будет включена в него „по умолчанию”. В случае заболевания или получения травмы турист будет гарантированно обеспечен квалифицированной медицинской помощью, а расходы на лечение возместит страховая компания. В случае выезда в визовую страну страховка является обязательным условием получения визы. Но могу отметить, что на рынке страхования выезжающих за рубеж происходят качественные изменения: все больше россиян приобретают страховой полис, прежде всего, ради собственной защиты, а не для оформления визы, и приобретение страховки становится осознанным пунктом подготовки к путешествию, а не вынужденной мерой».
Главным страховым продуктом для туристов является полис выезжающих за рубеж, основное покрытие по полису, как уже прозвучало, это страхование непредвиденных расходов на случай заболеваний, травм или других неприятностей, связанных со здоровьем. Стандартный полис включает стандартные риски: медико-транспортные, оплату медицинских расходов, экстренную стоматологическую помощь, транспортные расходы (эвакуация детей, возвращение после длительной госпитализации), оплату срочных сообщений. Но страховой полис можно расширить.
Страховка «плюс»
Страховку можно расширить за счет покрытия расходов при потере или хищении документов, получении юридической помощи, задержки рейса. Оксана Фролова отмечает: «Турист может застраховать багаж, личное и недвижимое имущество на время отсутствия, гражданскую ответственность, приобрести страховку от невыезда. Страховые полисы, защищающие от отмены поездки, чаще всего приобретают туристы, выезжающие в визовые страны, а также путешествующие с маленькими детьми или пожилыми родственниками».
В страховой компании поясняют, что страховым случаем считается все, что попадает под условия приобретенного полиса. Турист должен быть осведомлен об условиях страхования и о предусмотренных полисом лимитах. В пакет туроператора обычно входит минимальный полис со страховой суммой в 15 тыс. евро. Но, как советуют профессионалы, для более приемлемой защиты размер страховой суммы должен быть не менее 30 тыс. евро. Однако при оказании серьезной медицинской помощи и этой суммы может не хватить. Именно поэтому страховщики рекомендуют приобретать полисы с увеличенным лимитом. Их стоимость остается относительно невысокой, увеличение размера страховой суммы не повлечет пропорционального увеличения стоимости полиса. За стандартную программу с покрытием в 30 тыс. евро путешествующий заплатит порядка 300 рублей.
Конкуренция в сервисе
Все крупные страховые компании предлагают полисы для выезжающих за рубеж. И как уже было отмечено, стоимость полисов примерно одинакова. Главное, на что стоит обратить внимание, - эффективность действия полисов в момент наступления страхового случая. И если однажды клиент столкнулся с нечестностью страховщиков, не желающих признать очевидный страховой случай или занижающих выплаты, то в следующий раз он будет более внимателен при выборе страховой компании. И вряд ли такой турист согласится на «автоматическое» оформление полиса от турфирмы. Скорее, он проанализирует имеющиеся на рынке предложения, воспользуется рекомендациями знакомых и самостоятельно оформит полис.
«Шура, читайте инструкцию, там вес написано!»
Судя по тому, как быстро подписывают договоры россияне, можно было бы предположить, что они рекордсмены по технике чтения. Если бы не одно «но» - часто они их просто не читают. Порядка 30% граждан признались, что никогда не видели финансовых документов. А из тех, кто имел дело с такими бумагами, 50% подписывали их без прочтения. Такую статистику по итогам прошлогоднего исследования приводит Высшая школа экономики. Поэтому совет, внимательно изучить условия страхования при выезде за рубеж, банален лишь на первый взгляд.
Страховщики настаивают, чтобы клиенты обращали внимание на детали. Если планируется активный отдых, например, дайвинг, катание на лыжах, то стоит включить в страховку дополнительную «опцию», касающуюся спортивных травм. Если путешественница беременна, то нужно обратить внимание, на каких сроках, согласно страховке, покрывается экстренное лечение. Для всех актуально, какой лимит по стоматологии. Не всегда покрытие гарантируется в случае специфических заболеваний, таких как аллергическая реакция. На все это нужно обратить внимание. Сейчас, когда в разгаре осенний, «бархатный» отпускной сезон, эти советы могут оказаться как нельзя кстати. Ведь, в конечном счете, выбор страховки для путешественника - дело рук самого путешественника.