Карты узкого применения

10.09.2013 13:11
Скопировать ссылку

Лишь два из пяти владельцев банковских карт расплачиваются ими в магазине, и только каждый пятый использует функцию cash-in

Лишь два из пяти владельцев банковских карт расплачиваются ими в магазине, и только каждый пятый использует функцию cash-in.

Несмотря на все усилия Минфина по внедрению «безнала», большинство россиян по-прежнему воспринимают пластиковую карту исключительно как инструмент для получения наличности. К таким невеселым выводам пришли социологи Левада-центра. Их опрос показал, что для оплаты товаров и услуг в магазинах и различных сервисах банковские карты применяют всего 39% их держателей, в то время как для обналичивания счета свой «пластик» используют 89% владельцев.

Еще хуже обстоит дело с другими «карточными» функциями. Так, пополнением своего счета (функция cash-in) занимается лишь каждый пятый обладатель «пластика». Столько же используют его для оплаты коммунальных, телефонных и других счетов. А оплата товаров и услуг через интернет с помощью карт актуальна вообще только для 6% их держателей.

Однако стоит отметить и позитивную тенденцию: доля россиян, видящих в «пластике» многофункциональный инструмент растет и растет довольно быстро. Например, доля людей, расплачивающихся картами в магазинах за последние четыре года (впервые этот опрос проводился в 2009 г.) выросла в 2,5 раза, а использующих cash-in - в 4 раза. Что касается применения банковских карт для интернет-покупок, четыре года назад этим вообще практически никто не занимался, так что сегодняшние 6% выглядят не таким уж плохим показателем.

Кстати, среди обладателей банковских карт порядка трети (36%) имеют кредитку либо дебетовую карту с овердрафтом.

Еще один интересный момент: по данным опроса, обладателями банковских карт являются всего 58% россиян, в то время как треть респондентов карточек не имеет и не собирается заводить. Здесь очевидно влияние традиционной недоверчивости россиян, с подозрением отнесшихся к вопросу «в лоб»: «Есть ли у вас банковская карточка?». Естественно, эти результаты нельзя расценивать как достоверные. В отличие от приведенных выше - вопросы об использовании различных функций «пластика» задавались только тем, кто не отрицал наличие такового в своем кошельке.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1773
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • СберБанк (Уральский банк)
    2
  • Россельхозбанк
    3 (+1)
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    4 (+9)
  • Банк Синара
    5 (+3)
  • Банк УРАЛСИБ
    6 (+1)
  • Газпромбанк
    7 (-2)
  • ПСБ банк
    8 (-5)
  • Альфа-Банк
    9 (-3)
  • Ингосстрах Банк
    10 (-1)
на 20.03.2025 Общий рейтинг