Я в банкиры бы пошел, пусть меня научат…

03.09.2013 14:37
Скопировать ссылку

Обзор рынка банковских вакансий: кто требуется, сколько платят, где находят специалистов

Обзор рынка банковских вакансий: кто требуется, сколько платят, где находят специалистов.

На работу – летом, в отпуск – зимой

Лето традиционно считается не лучшим сезоном для поиска сотрудников, люди заняты отдыхом. Но банковский рынок своего рода исключение – соискатели на банковские вакансии активизируются как раз в разгар жары.

Как сообщает в своем исследовании портал Superjob.ru, наиболее активными соискателями в июле этого года оказались как раз банковские работники. По сравнению с июнем количество поданных резюме в этой сфере увеличилось на 7,1%. (На втором месте после желающих устроиться в банки активность проявляли фитнес-тренеры и научные сотрудники.) Специалисты по подбору кадров связывают увеличение интереса к поиску работы в летний период, прежде всего, с увеличением доли безработных на рынке труда в целом. «В июле доля соискателей, не имеющих в настоящее время работы, составила 50,8%», говорится в исследовании. Число людей без работы пополняют в том числе бывшие студенты, окончившие вузы и жаждущие занять свободные рабочие места.

Так что для тех, кто хочет устроиться по специальности, лучше не тянуть с отправкой резюме – середина лета и начало осени это вполне подходящее время для поиска работы в банке.

Всегда в цене коммуникабельность и честность

Специалисты по работе с клиентами наиболее востребованы. В дефиците – риск-менеджеры, специалисты информационных технологий, персональные менеджеры.

Традиционным спросом у банков, развивающих розничное направление, пользуются сотрудники фронт-линий, сотрудники точек продаж. У них особая миссия – первая встреча с клиентом, от которой зависит многое. Такие специалисты должны быть стрессоустойчивыми и коммуникабельными.

Среди востребованных профессий банкиры называют также специалистов служб поддержки – работников call-центров, отделов по работе с обращениями и претензиями клиентов.

В дефиците специалисты по взысканию просроченной задолженности, риск-менеджеры, сотрудники ИТ-подразделений. Старший вице-президент, директор департамента по работе с персоналом банка «Ренессанс Кредит» Елена Логинова отмечает: «Связано это, прежде всего, с активным развитием дистанционных каналов продаж: интернет, мобильный банк. А также необходимостью обеспечивать бесперебойную работу банковских систем. Высоким спросом пользуются специалисты по управлению рисками, например, менеджеры по управлению портфелем, аналитики как в области рисков, так и в области отношений с клиентами (CRM). Одновременно специалисты по ИТ и риск-аналитики входят в число не только самых востребованных, но и самых дефицитных, так как работников с нужной экспертизой в данных областях на рынке труда, к сожалению, не так много».

При этом ощущается спрос не только на рядовых сотрудников, но и на руководителей различных направлений. Так, начальник отдела по работе с персоналом Уральского филиала ВТБ24 Светлана Эверт отмечает, что по статистике 2013 года наиболее востребованными в банке были руководители и специалисты отдела прямых продаж, руководители отделов различных направлений розничных продаж, на втором месте – директора и заместители дополнительных офисов, руководители подразделений территориального развития. «Дефицит профессионалов ощущался в специалистах сектора финансовых консультантов и персональных менеджеров, обслуживания VIP-клиентов. Данные тенденции рынка сохранятся в 2014 году», – считает эксперт.

Составляя портрет идеального сотрудника банка, банкиры отмечают, что, прежде всего, это должен быть ответственный и честный сотрудник. Он должен уметь принимать быстрые, но взвешенные решения и делиться опытом с коллегами. У такого сотрудника должно быть желание расти профессионально.

Образование в приоритете. Татуировки и пирсинг банкиру не к лицу

Основные причины отказов соискателям – это отсутствие профильного образования и практических навыков. Играет роль и внешний вид.

«Сотрудники, отвечающие за подбор, проверяют кандидатов на соответствие корпоративным компетенциям. И, конечно, мы смотрим на внешность. Настораживающим фактором являются татуировки, пирсинг, ненатуральный цвет волос и появление на собеседовании в летний сезон в элементах одежды для пляжа. Это уже показатель внутренней культуры и адекватности потенциального сотрудника. Кроме того, еще на предварительном этапе, рассматривая резюме, оцениваем грамотность и структурированность изложения. Насторожить может и e-mail отправителя. Не буду приводить примеры конкретных адресов, но „твоя малышка”, „ласковая киска”, „мяу-мяу”, kissmy не совсем соответствуют портрету серьезного кандидата», – комментирует Светлана Эверт (ВТБ24).

Олег Федосов (РОСГОССТРАХ БАНК) согласен с коллегой: «Основные причины неудач соискателей в банковской сфере – это отсутствие необходимого образования и недостаточный уровень знаний для имеющейся позиции. Что касается сегодняшней подготовки в вузах, могу отметить, что, как правило, современные студенты вузов банковского профиля обладают хорошим багажом теоретических знаний, но нуждаются в дополнительном обучении в прикладной, практической части. Нельзя не сказать и о консерватизме банковской сферы, которая, без сомнения, накладывает отпечаток и на внешний вид сотрудника. Клиент банка должен доверять специалисту, его обслуживающему, и дресс-код в данном случае играет далеко не последнюю роль».

Соблюдать строгость в одежде придется и после устройства на работу, а не только во время собеседования. Если банки и отходят порой от соблюдения дресс-кода в одежде, то такие послабления возможны лишь для сотрудников «невидимого фронта». В банке «Ренессанс кредит» практикуют «джинсовые пятницы». Елена Логинова рассказывает: «В нашем банке дресс-код существует во всех подразделениях. Наиболее строгие правила внешнего вида установлены для специалистов отделений и точек продаж, которые напрямую общаются с клиентами, а также для персональных менеджеров, обслуживающих VIP-клиентов. Для остальных сотрудников тоже действует дресс-код, но не такой строгий. Например, в пятницу только для сотрудников, не работающих с клиентами и не взаимодействующих с партнерами, допускается свободно-деловой стиль в одежде, включая джинсы».

Среди требований банков к своим сотрудникам – обязанность носить бейдж, аксессуары корпоративных цветов, такие как шейные платки и галстуки. В целом, креативность лучше всего проявлять в делах, а не во внешнем виде – таково мнение работодателей банковской сферы.

Что касается образования, то среди тех, кто начинает карьеру в банках с нуля, по статистике, 60% – это профильные специалисты. Но, как отмечают в банках, есть и те, кто приходит из других сфер деятельности и становятся успешными. По словам банкиров, есть примеры сотрудников без профильного образования, которые успешно работают с клиентами. Например, инженер путей сообщения, педагог профессионального образования, учитель физики и информатики и другие. Часто на ходовые вакансии «кредитный представитель» и «менеджер по работе с клиентами» в банк приходят студенты старших курсов и выпускники вузов, которые в стенах банка проходят дополнительное обучение. Почти все банки имеют свою «школу», где стажируются действующие сотрудники.

Где найти специалиста: в соцсетях, в СМИ и на крыше бизнес-центра!

Банкиры говорят о том, что используют для поиска нужных специалистов различные каналы: это не только СМИ, порталы или кадровые агентства, но и активная работа с вузами, социальные сети и даже игровые видеоролики перед киносеансами.

Широко используется и подбор по рекомендациям коллег, хантинг (переманивание) хороших специалистов. Но этот метод используется, когда речь идет о руководящей должности. В таком случае переговоры со специалистом могут длиться до года.

Все чаще используют банки и интерактивные каналы для привлечения сотрудников. 13 сентября ВУЗ-банк проведет масштабное интер-собеседование на смотровой площадке бизнес-центра «Высоцкий». Попасть на работу в банк можно будет после участия в деловых играх. Таким образом банк отберет для себя кредитных специалистов, менеджеров клиентского сервиса, специалистов по продажам банковских продуктов. Метод включенного наблюдения позволит оценить не на словах, а на деле важные качества претендентов на вакантные должности.

Юлия Бренькова, HR-менеджер ВУЗ-банка, рассказывает: «Никаких вопросов-ответов на тему „ваш опыт, лучшие качества, рекомендации, и кем вы видите себя через пять лет” не будет. Мы уже на протяжении нескольких лет применяем иной подход в оценке кандидатов – выявляем важные качества сотрудника в ходе комплекса деловых игр и интересных кейсов. И если при классическом собеседовании человек рассказывает о себе, то здесь он показывает себя в действии. В таком собеседовании участвуют сразу несколько соискателей, и это позволяет лучше раскрыться каждому и посмотреть на конкурентов».

Материальная мотивация: кому больше платят

В настоящий момент в Екатеринбурге, согласно сведениям Superjob.ru, открыты VIP-вакансии: заместитель председателя правления банка с заработной платой от 200 тыс. рублей, управляющий филиалом банка – от 150 тыс. рублей, директор по безопасности – от 120 тыс. рублей. Наиболее высокие заработные платы в банковской сфере у руководителей, занятых в организации продаж розничных и корпоративных банковских продуктов. Эти специальности требуют специальной подготовки и высокого уровня ответственности, и труд таких специалистов оплачивается соответствующим образом.

Но, как отмечают сами банкиры, дойти до этой ступени может тот, кто поставит перед собой цель. «В любой профессии можно достичь уровня дохода выше рынка. На это и направлена система материальной мотивации. Как пример, работник приходит в банк и получает первую квалификационную ступень по какой-либо должности. В том случае, если работник успешно (это здесь ключевое слово) отработал год, всегда выполнял поставленные перед ним цели, то по итогам работы за год его должностной оклад увеличивается. В этом году повышение составило 15%. И таких квалификационных ступеней по разным должностям от 4 до 6. Таким образом, получается, что если работник длительный период времени успешен, то его доход значительно выше рынка по данной специальности. И таких сотрудников у нас не единицы, они являются примером и мотивирующим фактором для других», – поясняет Светлана Эверт (ВТБ24).

Так что самое главное для начинающего банкира, как и для любого другого сотрудника, – желание достичь поставленных перед собой целей. Заполнить резюме и изучить банковские вакансии можно в специальном разделе на bankinform.ru

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 4441
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • СберБанк
    2
  • Россельхозбанк
    3 (+1)
  • Альфа-Банк
    4 (-1)
  • Банк Уралсиб
    5
  • Банк Синара
    6 (+28)
  • УБРиР
    7 (-1)
  • Т-Банк
    8 (-1)
  • Примсоцбанк
    9
  • Первоуральскбанк
    10 (-2)
на 04.06.2025 Общий рейтинг