Если операторы попробуют избегнуть предоставления отчетности, то к ним применят меры, предусмотренные ст. 74 закона «О Центральном банке». Это грозит штрафом в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала (в настоящее время это 300 тысяч рублей) или ограничением проведения отдельных операций на срок до шести месяцев.
Примечательно, что в случае сбоев в работе крупнейших международных платежных систем санкции будут применять и к их представительствам в России. Это касается ООО «Платежная система «Виза» и ООО «МастерКард».
По мнению Максима Осадчего, начальника аналитического управления БКФ, сообщают «Известия», сбои способны вызвать эффект домино и подорвать стабильность страны, этим и объясняется особое внимание к ним регулятора. А вот мнение Ксении Власовой, начальника отдела развития банковских продуктов Банка24.ру, одного из крупнейших федеральных банков со специализацией на дистанционных сервисах:
- Обязательства операторов платежных систем по предоставлению отчетности по сбоям абсолютно логично последовали за подобными требованиями к банкам. Таким способом регулятор получит полную картину платежной инфраструктуры страны и ее доступность для конечных пользователей. Данные требования по своей сути защищают интересы граждан и стимулируют деятельность банков и операторов платежных систем по оптимизации своих внутренних технологических процессов.
Банки требования регулятора уже выполняют. Банк24.ру в соответствии с требованиями предоставляет все формы отчетности. Вопросы по отчетности, которые возникли в ходе внедрения в банке, в большей степени касались методологии, нежели изменений систем. Банк24.ру, ориентирующийся именно на расчетные услуги, уже в течение нескольких лет обращает особое внимание на оптимизацию технологий, предотвращение сбоев и соблюдение стандартов информационной безопасности. Мы первыми в России прошли сертификацию по стандарту системы менеджмента информационной безопасности ISO/IEC 27001:2005 - еще в 2008 году. Как показывает наш опыт, если оператору платежной системы будет сложно или невозможно предоставить подобную отчетность - это значит, что управление внутренними процессами действительно нуждается в корректировке, и в этом случае требование регулятора поможет сориентироваться, измениться и в конечном счете предоставить клиентам лучший сервис.