О том, как подключиться к сервису, о стоимости услуги и ее востребованности у жителей Свердловской области, рассказывает начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах Управления Росреестра по Свердловской области Юлия Ваулина
Еще в 2011 году Росреестр ввел новую современную услугу - получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним через интернет. Сервис активно начал эксплуатироваться пользователями в 2012 году. О том, как подключиться к сервису, о стоимости услуги и ее востребованности у жителей Свердловской области, рассказывает начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах Управления Росреестра по Свердловской области Юлия Ваулина.
- Что нужно для того, чтобы подключиться к сервису?
- Зайти на электронной адрес www.rosreestr.ru. Слева - раздел «Электронные услуги». Выбрать: «Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРП». Далее следовать пошаговой инструкции. Кроме того, информация о том, как пользоваться сервисом, есть на сайте Управления Росреестра по Свердловской области: http://www.to66.rosreestr.ru/registr/terms_info/egrp_elektrj_vid/
- Какие сведения можно получить и на какую недвижимость?
- Общедоступные сведения на все объекты недвижимости: квартиры, земельные участки, нежилые помещения, здания, сооружения.
- Какова стоимость услуги?
- При заказе и получении выписки из ЕГРП в электронном виде - 150 рублей для физических лиц, 300 рублей для юридических лиц. При получении выписки в бумажном варианте в офисе Росреестра физические лица заплатят 200 рублей, юридические лица - 600 рублей. Важно, что электронный вариант выписки готовится в сокращенные сроки - три рабочих дня вместо пяти.
- Сколько запросов в день поступает?
- В среднем Управление получает 400-450 запросов ежедневно на выписки из ЕГРП в электронном виде. Сервис используется физическими и юридическими лицами, бизнес-сообществом, нотариусами, органами местного самоуправления. За 6 месяцев 2013 года выдано 22 377 выписок в электронном виде, за 2012 год - 5 803. Рост - 285,61%.
- Разгружает ли это ваш персонал? Насколько удобно и вам, и людям?
- Прежде всего, удобно людям: удобство выражается в экономии времени и денег. Запросы можно делать из любой точки страны. В Управлении в связи с ростом электронных запросов проведено перераспределение функционала: сокращено число специалистов, занятых в окнах на выдаче информации из ЕГРП, увеличено количество работающих в базах Росреестра и обрабатывающих запросы. На освободившихся площадях (пр. Ленина, 68) открыт офис по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по сделкам купли-продажи жилья в Екатеринбурге, что разгрузило офис в «Антее» на Малышева, 53.
- Какие еще услуг, упрощающие жизнь людям, вы предлагаете?
- Кроме получения выписок из ЕГРП в электронном виде, Росреестр предоставляет возможность работы с информационным ресурсом службы с помощью электронных ключей доступа. Обладатель ключа (набора знаков) может в любое удобное для себя время получить общедоступные сведения из информационного ресурса Росреестра по любому количеству объектов. В области выдано уже более 800 ключей доступа, которыми пользуются органы власти, нотариусы, крупные застройщики и другие участники рынка недвижимости, а также правоохранительные органы. Подробности о получении ключей, их преимуществах можно узнать на сайте: http://www.to66.rosreestr.ru/registr/terms_info/kluchi/