О работе по новым стандартам журналисту ИА “БанкИнформСервис” рассказал старший вице-президент, руководитель блока розничного бизнеса и сети продаж БИНБАНКа Петр Морсин
Всегда можно научиться летать, нужно было только захотеть.
Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
На пресс-завтраке, организованном для журналистов Екатеринбурга, Петр Морсин, отвечающий за развитие розницы в БИНБАНКе, рассказал о новом векторе развития банка, согласно новой стратегии принятой до 2020 года. В рамках стратегии запланировано активизировать кредитование малого и среднего бизнеса, а также розницы.
Приоритетами в рознице являются, во-первых, развитие региональной сети, во-вторых, вывод на рынок новых продуктов. «В начале года по стране у нас было 120 офисов, на сегодня уже 150, к концу года их будет 200», - прокомментировал темпы роста точек продаж Петр Морсин. По словам спикера, развиваться банк стремится в тех городах, где уже он представлен. В частности, в Екатеринбурге в этом году уже открыты два современных офиса, до конца года будет еще три. Пока банк ищет в нашем городе новые места для офисов нового формата.
Открываются офисы в новом исполнении, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения его функциональности. Глава розничного блока БИНБАНКа назвал такие офисы «дышащими» из-за большого пространства, ощущения простора. Обновлен и логотип, он стал графически более завершенным. Присутствие чайки в логотипе банка перекликается с известным произведением Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», где раскрывается идея непрерывного развития, выхода за рамки невозможного, умения подняться над ситуацией и увидеть все в буквальном смысле сверху. На вопрос, является ли для персонала обязательным прочтение этого произведения, Петр Морсин ответил, что большинство людей, работающих в банке, прочли эту книгу. Для людей, которые стремятся к росту, в банке созданы все условия. Обучение, конкурсы региональных менеджеров - это позволяет вывести на топовые позиции наиболее талантливых и перспективных сотрудников. А персоналу кадровая политика помогает проявить себя и сделать карьеру внутри банка. На вопрос о том, какова философия взаимодействия сотрудников с клиентами, Петр Морсин ответил, что главное для персонала БИНБАНКа - добродушие. «Казалось бы, это просто, но на деле это самое важное в обслуживании. Скопировать можно все - технологии, стандарты, но искренность и доброжелательность скопировать нельзя, этими качествами нужно обладать. Соглашусь, что взрослых людей трудно перевоспитать, но наша работа построена так, что недоброжелательные люди, неклиентоориентированые сами уходят из коллектива, им просто некомфортно в нашей среде», - подчеркнул Петр Морсин.
Развивается и банкоматная сеть - в этом году банк покупает 400 банкоматов. «Это большие вложения, но они окупаются тем, что нашим клиентам будет удобно», - считает руководитель розничного блока банка.
Что касается вывода на рынок уникальных продуктов, то, прежде всего, банк питает интерес к пакетным предложениям. Монопродукты сегодня не интересны ни потребители, ни самим банкам, считает Петр Морсин. Тогда как набор услуг, приносящих клиенту дополнительные бонусы или сервисы, можно быстро вывести на рынок. В пример был приведен продукт для автомобилистов - «Автокарта». Это проект БИНБАНКа, платежной системы Visa и Российского автомобильного товарищества (РАТ). Карта предусматривает возврат денежных средств за пользование АЗС (топливо, автомойка, покупки в кафе и магазинах) по всему миру. В зависимости от категории карты Cash Back составляет от 2% до 5%. В настоящий момент проводится акция, которая продлится до 15 сентября, - возврат составляет 10% для держателей всех категорий карты. Кроме этого, через партнера РАТ предоставляется экстренная бесплатная техническая помощь на дорогах многих стран мира.
«Мы включили уникальный для россиян набор услуг - неограниченное обращение за техпомощью и эвакуацией автомобиля в ряде стран, юридические консультации по телефону, такси при ДТП. Эта карта позволяет ее владельцу чувствовать себя защищенным», - считает Петр Морсин.
Еще один удачный пакет БИНБАНКа - карта «Весь мир», выпущенная совместно с iGlobe, которая позволяет получать бонусы (мили) с каждой покупки. Ими клиент может расплачиваться за отели, аренду автомобилей, получать дополнительные сервисы, например, бесплатные входящие звонки на мобильный во всех странах мира или два снятия в любом банкомате любой страны в месяц без комиссий. Карта стартовала недавно, но, по словам Петра Морсина, уже стала популярной. Особенно среди состоятельных клиентов.
Среди новинок была названа акция «кредитная история», меньшая процентная ставка по кредиту предлагается положительным заемщикам, бравшим кредиты в любом из банков.
«В целом, для того чтобы продукты хорошо „полетели” по рынку, нужно постоянно предлагать своим клиентам что-то свежее», - резюмировал разговор о продуктах Петр Морсин.
В заключение он пообещал, что в ближайшее время появятся интересные пакетные предложения для пенсионеров и молодежи. Он также отметил, что банк пока не планирует заниматься ипотекой и автокредитами, но в нише потребительского кредитования собирается успешно конкурировать с ведущими частными банками.