
Терминалы, установленные с внешней стороны кассового окна, экономят время пассажира: теперь для покупки билета у него нет необходимости передавать свою банковскую карту кассиру. Клиент сообщает кассиру необходимую информацию о маршруте следования, кассир формирует заказ билета и предлагает оплатить заказ банковской картой. На экране терминала, расположенном со стороны пассажира, высвечиваются анимированные интерактивные подсказки, объясняющие, как использовать карту на терминале. Помимо приема обычных карт с магнитной полосой и микропроцессором, терминалы позволяют оплачивать билеты бесконтактными картами Visa PayWave, MasterCard PayPass, мобильными устройствами, поддерживающими технологию NFC.
- Наличие таких инновационных устройств в кассах на железнодорожных вокзалах упростит приобретение билетов для пассажира, сделает процесс в целом понятнее и быстрее, что особенно актуально в сезон летних отпусков», - отметил заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Александр Мусловец.
С целью апробации нового технологического решения, несколько pos-терминалов в кассах Курского вокзала были заменены на бесконтактные в апреле текущего года. В результате количество операций использования pos-терминалов, установленных в кассе, увеличилось на 60% по сравнению с апрелем прошлого года. Были проведены опросы клиентов и билетных кассиров, которые подтвердили, что новые устройства вызвали интерес у пассажиров, интерфейс интуитивно понятен, при использовании подобных устройств сокращается время проведения операции и снижается нагрузка на кассиров.
«Мы приняли решение о дальнейшем внедрении внешних pos-терминалов с возможностью приема бесконтактных карт, - сообщил Директор Департамента сопровождения розничного бизнеса ОАО «ТрансКредитБанк» Алексей Киричек. - До конца июня 2013 будут установлены терминалы на всех вокзалах Москвы, а до конца августа запланировано завершение оснащения касс дальнего следования на всех вокзалах Санкт-Петербурга, Сочи, Казани».
Справка:
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») (http://www.pass.rzd.ru/) создано согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале - 100 % минус 1 акция. ОАО «ФПК» начало перевозочную деятельность 1 апреля 2010 г. Доля ОАО «ФПК» в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении - более 58 %. В 2012 году компания перевезла более 112,8 миллионов пассажиров. Ежедневно в рейс в среднем отправляется порядка 600 поездов формирования ОАО «ФПК». Самым протяженным в мире является маршрут поезда формирования ОАО «ФПК»: Москва - Владивосток (9288,2 км). Самый протяженный маршрут ОАО «ФПК» в сообщении с европейскими странами - Москва-Ницца (3172 км). В собственности ОАО «ФПК» более 23,3 тыс. вагонов. Общая численность персонала компании превышает 80 тысяч человек. Билеты на поезда дальнего следования в продаже в более чем 2,1 тыс. пунктах продаж ОАО «ФПК», почти в 4 тыс. пунктах продаж железнодорожных билетов компаний-агентов в России.