Чаще всего люди жалуются на то, что кредитные инспекторы навязывают услугу, не сообщая, что оформление страхового полиса - дело добровольное
Согласно результатам опроса, проведенного Агентством финансовых исследований (НАФИ), в 2012 году количество россиян которые считают, что требование банка приобрести страховой полис при получении кредита является способом «необоснованного дополнительного взимания денег с населения», выросло с 28 до 56%.
Нейтрально настроенных к страховке клиентов и тех, кто относится к этой услуге положительно, соответственно, стало меньше. Число сторонников банковского страхования сократилось с 36 до 27%. Нейтралитет сохраняют 15% респондентов, годом ранее их было 27%. За страхование чаще всего высказываются клиенты, берущие крупные займы на большие сроки - ипотечные заемщики, граждане, воспользовавшиеся автокредитованием. Если анализировать предпочтения респондентов, согласно возрасту, то молодежь от 18 до 24 лет чаще оказываются в числе тех, кто в целом оценивает страхование как полезную «подушку безопасности». Тогда как люди старше 35 лет считают, что страховка значительно удорожает кредитный продукт, и настойчивые предложения в банке оплатить полис - навязывание дополнительной услуги.
Основная претензия недовольных клиентов - лукавство кредитных инспекторов, которые либо не сообщают, что страховка по закону вовсе не обязательна при оформлении кредита, либо выдают неполную информацию об услуге.