Высший арбитражный суд решил, что программы лояльности не являются особенным источником дохода и не должны облагаться НДФЛ
Судебный спор по поводу обложения подоходным налогом «подарков» банковским клиентам, разгоревшийся между Федеральной налоговой службой и Ситибанком, решен в пользу последнего. Напомним, речь шла о том, что держатели VIP-карт Ситибанка при условии поддержания среднемесячного баланса на карте в 1,3 млн рублей имели право бесплатно посещать бизнес-салоны в аэропортах «Пулково». Представители налоговой службы усмотрели в этом натуральный доход для клиентов и потребовали взыскания 13-процентного НДФЛ со всех, кто за два года действия этой программы лояльности ей воспользовался (таких набралось 356 человек).
Пройдя с переменным итогом суды нескольких инстанций, дело дошло до Высшего арбитражного суда. Верховный судебный орган согласился с ФНС, что предпосылки для взимания налога программа банковской лояльности создает, однако НДФЛ здесь должен взиматься на тех же основаниях, что и с банковских депозитов. То есть только в случае, когда доход в годовом исчислении превышает 13,25% в рублях или 9% в валюте. Поскольку доход, полученный клиентами Ситибанка от использования пулковских бизнес-салонов, был существенно меньше, суд постановил признать банк правым и вернуть ему взысканный налоговиками штраф.
Важность события заключается в создании прецедента. Своим решением Высший арбитражный суд фактически освободил банковские программы лояльности от претензий со стороны налоговых служб.
По материалам газеты "Ведомости".