Внедрение новой платформы осуществилось в сентябре 2012 года. Теперь клиентам банка обеспечена бесперебойная работа в интернет-банке 24 часа в сутки, семь дней в неделю и 365 дней в году.
Новый дизайн интернет-банка «Альфа-Клик 2.0» реализован на основе макетов, разработанных в студии Артемия Лебедева. Основная же работа велась сотрудниками банка. Он абсолютно не похож на предыдущий - более легкий, «дружелюбный», имеет понятную и логичную структуру. Разработчики постарались сделать все, чтобы каждый клиент смог пользоваться интернет-банком интуитивно и имел возможность персонализировать его.
В данный момент пользователю «Альфа-Клик 2.0» доступны обе версии дизайна, как новая, так и старая. Клиент банка имеет возможность перехода между дизайнами - просто переключившись на своей персональной странице.
В новой версии интернет-банка реализована удобная и полезная функция - панель «Избранное», это отдельный модуль, который позволяет быстро находить наиболее часто используемые функции интернет-банка. Каждый клиент может добавлять функции самостоятельно, достаточно просто выделить звездочку рядом с названием операции или шаблона. Тут же есть очень простой и удобный механизм он-лайн редактирования - через «перетаскивание». В дальнейшем возможности по добавлению полезных функций на панель будут сильно расширяться.
Еще одно нововведение - проведение онлайн платежей в разделе «Каталог услуг». Сухое строчное меню получателей превратилось в стилизованный раздел с логотипами партнеров или небольшими изображениями. Для простоты использования добавлен «живой поиск» - результат поиска меняется при вводе каждой буквы. Использование данного механизма значительно облегчает поиск необходимого получателя.
Теперь главная страница «Альфа-Клик 2.0» отображает данные как совекаршенных операций, так и запланированных. Клиент сможете видеть статус выполнения операции и повторить её. Ранее необходимо было заходить в раздел «История».
«Мы постарались посмотреть на интернет-банк по-новому, предложив клиенту возможность по максимуму увидеть наиболее важные функции сразу на главной странице, не переходя в дополнительные разделы. Мы меняем наш подход к самой разработке продуктов: предложив новый интерфейс, мы больше вовлекаем клиентов в совместное творчество, спрашивая их, что им понравилось, а что нет, изучаем обратную связь и вносим изменения. Так, например, мы запускали интернет банк в несколько этапов - этап тестирования с участием сотрудников Альфа-Банка, этап тестирования с участием ограниченной группы клиентов, которые захотели сами стать первыми пользователями нового дизайна, а уже потом проект транслируется для всех клиентов. Мы не остановимся на текущей версии - улучшение и доработка дизайна будет нашим постоянным фокусом с обязательным участием профессионалов по интерфейсам и, конечно, наших клиентов», - комментирует Владимир Урбанский, Руководитель Блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка.
«Интернет-банкинг в России развивается стремительными темпами, растет качество предлагаемых услуг, повышается уровень сервиса. Для того, чтобы соответствовать не только все растущим запросам наших клиентов, но и темпам развития современных технологий, мы должны меняться, предлагать новые, все более эффективные решения. Мы постарались сделать «Альфа-Клик 2.0» банком без инструкций. На мой взгляд, наша главная заслуга в том, что всем известные функции мы представили нашим клиентам более удобно и логично. И это лишь первый шаг, так как нам предстоит реализация целой серии инновационных идей», - комментирует Алексей Коровин, Руководитель Блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка.