Разные в деталях, они солидарны в главном
Зато женщины обращают большее внимание на квалификацию сотрудников банка и готовы пользоваться их советами (86%), мужчин это интересует меньше (83%). «Женщины стремятся к живому общению, а мужчина лучше поговорит со своим гаджетом»,- прокомментировал цифры Дмитрий Лепетиков. Женщины также более гибки в принятии финансовых решений, по статистике, они чаще советуются перед тем, как сделать выбор. Тогда как мужчины предпочитают принимать решение самостоятельно, не спрашивая мнения членов семьи.
Женщины более консервативны в выборе продуктов, например, инвестиционными продуктами среди опрошенных дам пользуется 6,8%, среди мужчин эта цифра равна 12,4%. Зато на долю прекрасной половины человечества выпадает большее количество кредитов, оформленных в магазине, - 10,1% против 9,9%. А вот автокредитов женщины оформляют меньше (женщины - 9,9%, мужчины - 14,0%). Дмитрий Лепетиков отметил, что исследование проводилось не на основе базы ВТБ24, лишь некоторая статистика была взята из опыта банка. В опросе приняли участие 1,5 тысяч россиян, в том числе клиенты других банков.
На вопрос, не планирует ли банк предложить клиентам специализированные продукты, ориентированные на женщин и мужчин, господин Лепетиков ответил, что идеи такие есть, но пока все в проекте, и нет возможности рассказать подробности. Но уже сегодня полученные в результате исследования цифры используются в работе, например, при планировании рекламных кампаний. Как выяснилось, мужчины чаще обращают внимание на наружную рекламу, электронную рассылку банка, рекламу по телевидению и в интернете, а женщины внимательно изучают рекламные проспекты, рекламу в газетах и журналах, пользуются рекомендациями друзей, которые уже имели опыт общения с банком. Эти сведения помогают делать рекламу более адресной.
При этом ТОП-3 факторов выбора банка одинаковы для всех и не имеют гендерных признаков. Как для мужчин, так и для женщин главными условиями при выборе банка являются условия по продуктам, репутация банка, масштабность банка, а именно большое количество отделений и банкоматов.