Наибольшее развитие в ближайшие годы, по мнению экспертов, получат интернет-банкинг и продукты, ориентированные на узкую целевую аудиторию
«Если говорить о розничном рынке в целом, для него сейчас характерны, прежде всего, разворот от продуктового к клиентоориентированному подходу и использование мультиканального подхода», - поделился мнением президент-председатель правления Банка ВТБ24 Михаил Задорнов. Под мультиканальностью, пояснил он, следует понимать расширение возможности доступа клиента к продуктам и услугам, появление новых путей такого доступа. Банкинг будет двигаться к тому, чтобы на сайтах кредитных организаций можно было не только узнавать о продуктах или делать предварительную заявку, но и получать этот продукт в полном объеме, не посещая офиса банка. Параллельно будет расширяться функционал интернет-банкинга, банкоматных сетей и платежных терминалов. «Внедряя и реализуя новые технологии, банки попутно стимулируют рост финансовой грамотности нашего населения. В этом их огромная социальная функция, - высказался по поводу развития технологий президент ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Однако, изменения коснутся и самой продуктовой линейки, отметил г-н Задорнов. Банки станут ориентировать свои предложения не на рынок в целом, а на конкретные сегменты клиентской аудитории и на конкретные действия. Среди сегодняшних аналогов можно назвать кредиты для военнослужащих, «семейные» или «детские» вклады, кредиты на образование и т. п. Таким образом, продукты станут более специфическими, но их станет больше. «Специализация для удовлетворения конкретной потребности и будет отличать изменение продуктового ряда большинства розничных банков», - заверил Михаил Задорнов.