Повышать финансовую грамотность в России будут с помощью комиксов и мультфильмов
Мультфильмы будут составлять своеобразный сериал с постоянными героями (какими именно - пока не разглашается) и в занимательной форме рассказывать о том, как образуется инфляция и насколько она влияет на реальные доходы граждан. Таким оригинальным образом регулятор планирует способствовать финансовому просвещению россиян.
Между прочим, ЦБ уже имеет опыт мультипликационной деятельности: в 2009 г. на его сайте появился очень короткий (61 секунда) и довольно-таки скучный, но чрезвычайно познавательный мультфильм «Как правильно взять кредит». Самое любопытное, что этот ролик был изготовлен «своими силами», в стенах Центробанка, а не заказан анимационной компании. Учитывая многосерийность нынешнего проекта, резонно ожидать, что к делу будут привлечены профессиональные аниматоры, а следовательно и мультики получатся длиннее и интереснее. В общем, поживем - увидим (в самом буквальном смысле).
Стоит заметить, что регулятор не один такой оригинальный в сфере финансового просвещения. В декабре Агентство стратегических инициатив (консультативная организация при правительстве) предложило выпустить серию комиксов о процедуре и перспективах открытия своего бизнеса. Целью провозглашалось повышение финансовой грамотности будущих бизнесменов. «Нужна пропагандистская компания, чтобы рассказать об успешных историях, показать, что свой бизнес - это классно и не больно», - говорил руководитель одной из рабочих групп АСИ Глеб Архангельский. Правда, о воплощении такого креативного предложения в жизнь пока что ничего неизвестно.