Корпоративный бизнес исторически является основой бизнеса Уралприватбанка и продолжает играть ключевую роль в формировании его доходов. В планах банка увеличение этой доли доходов за счет роста объемов расчетных операций, предложения клиентам новых комиссионных услуг и развития дистанционного банковского обслуживания
На вопросы отвечает заместитель председателя Правления Уралприватбанка Наталья Горюн.
Корпоративный бизнес исторически является основой бизнеса Уралприватбанка и продолжает играть ключевую роль в формировании его доходов. В планах банка увеличение этой доли доходов за счет роста объемов расчетных операций, предложения клиентам новых комиссионных услуг и развития дистанционного банковского обслуживания.
Расчетно-кассовое обслуживание - это та часть банковского бизнеса, которая не зависит от каких-то неконтролируемых факторов, как процент при кредитовании, который меняется в зависимости от стоимости ресурсов. Что необходимо предпринять, чтобы этот сегмент активно развивался и приносил стабильный доход?
Для развития расчетного бизнеса, в сегодняшних условиях, недостаточно просто привлечь клиента - нужно уметь его удержать. А для этого услуги банка должны быть технологичными, удобными, а также обладать дополнительной ценностью для клиента. Такую ценность в Уралприватбанке дает лояльное отношение банка к клиенту. Оно выражается в доступности технической поддержки, наличии оперативной обратной связи, готовности банка пойти навстречу клиенту, умении решать нестандартные вопросы. Если клиент удовлетворен этим отношением, он не только сам останется лояльным, но и расскажет об этом коллегам, партнерам, своим клиентам.
- Как новые технологии и интернет влияют на развитие расчетно-кассового обслуживания?
- Время ставит перед банками новые задачи. Клиенты становятся более требовательными, ждут, что день за днем им будет проще и комфортнее работать с банком. Интернет приучил пользователей к простоте. Сервис должен быть простым и удобным. Функциональные возможности просмотра и управления счетами online стали стандартом де-факто, однако «гонка вооружений» среди банков теперь переходит в другую плоскость: сейчас основными вопросами являются дизайн интерфейсов и usability. Дистанционные каналы обслуживания дают банкам по сути неограниченные возможности по масштабированию бизнеса без необходимости сопоставимого роста издержек. Таким образом, можно констатировать, что новые технологии и интернет навсегда изменили представление клиентов о том, что такое РКО, и те банки, которые не уловили этого изменения, рискуют потерять клиентов.
- Чем и как расчетно-кассовое обслуживание может привлечь клиентов в банк?
- Доступностью - простота и удобство открытия расчетного счета, подключение системы удаленного доступа, приемлемые тарифы. В частности, в Уралприватбанке можно открыть расчетный счет дистанционно, прямо со своего рабочего места или через телефон, выйдя в интернет, воспользовавшись сервисом «Открытие расчетного счета Online» на сайте Уралприватбанка. При этом на выбор пользователей предлагается три варианта взаимодействия с банком - от простого заказа, звонка специалиста до заполнения подробных анкетных данных, что значительно экономит в дальнейшем время клиента при посещении офиса банка.
- Какие есть специальные предложения для сотрудников предприятий, имеющих счет в вашем банке?
- Наш банк предлагает своим клиентам исключительно выгодные условия по зарплатным проектам компаний: тариф на зачисление от 0,01%, бесплатный выпуск и обслуживание карт, снятие денежных средств без комиссии в большом количестве банкоматов, входящих в ОРС, - более 18 тыс. банкоматов в России, свыше 400 банкоматов в Екатеринбурге. Для сотрудников компаний, имеющих зарплатные проекты в Уралприватбанке, есть специальные кредитные программы: как краткосрочное кредитование в режиме «овердрафт» (до зарплаты), так и кредитование на более долгосрочные цели в сумме до 5 млн рублей на срок до 5 лет. При этом для «зарплатников» ставка кредитования ниже, а пакет представляемых документов значительно меньше. Кроме того, клиент может бесплатно подключить систему удаленного доступа «Интернет-Банк» «Мобибанк», предназначенную для дистанционного управления своими счетами.
- Какова стоимость расчетно-кассового обслуживания в Уралприватбанке?
- Клиенты нашего банка могут выбрать обслуживание согласно общим тарифам либо в рамках пакетов услуг. Подключение пакета позволяет экономить на стоимости расчетного обслуживания и других услуг банка. Помимо стандартного набора расчетных операций, пакеты предусматривают премии при размещении депозитов в банке и дисконты при получении кредитных продуктов. Минимальная стоимость пакета обслуживания за месяц пользования составляет 500 рублей (для сравнения, стоимость услуги по ведению счета согласно стандартным тарифам составляет порядка 750 рублей). Кроме того, есть возможность дополнительной экономии в размере до 20% при авансовой оплате пакета за три месяца.
- Какие специальные предложения существуют для клиентов, которые еще выбирают, в каком банке открыть счет?
- Расчетно-кассовое обслуживание от Уралприватбанка сочетает в себе удобные условия, доступные тарифы, современные системы обслуживания, с одной стороны, надежность и опыт осуществления платежей, проверенные временем, с другой стороны. Для новых клиентов до конца февраля 2013 года в банке действует специальное предложение: подключив пакет услуг «Мобильный взлет», клиент получает целый ряд бонусов: бесплатное открытие расчетного счета; бесплатное подключение к системе «Интернет-Банк» с выдачей USB-токена; бесплатное обслуживание расчетного счета в течение трех месяцев; бесплатное SMS-информирование.
Также для клиентов Уралприватбанк готов предложить гибкие кредитные программы для малого бизнеса и корпоративных клиентов. При этом клиенты, проводящие свои обороты по счету в нашем банке, имеют ощутимые привилегии при кредитовании.