
Аналогичное исследование проводилось в 2005 году - тогда 37% россиян планировали свой семейный бюджет не более чем на месяц, а почти треть (31%) не планировала совсем. Лишь 1% наших соотечественников пытался тогда что-то спланировать на год или два вперед. Сейчас, по оценкам аналитиков ситуация изменилась. За 7 лет более чем в 1,5 раза сократилась доля тех, кто вообще не планирует свой семейный бюджет. Также сократилась с 37 до 32% доля тех, кто планирует свой бюджет только на один месяц.
А вот число тех, кто планирует свой семейный бюджет в долгосрочной перспективе, выросло в разы. Например, сейчас 10% семей составляют бюджет на год, два и более - это в 2,5 раза больше, чем в 2005 году. Доля тех, кто планирует бюджет семьи на квартал-полгода вперед, выросла за эти семь лет более чем в 1,5 раза и теперь составляет почти 40% против 25% семью годами ранее.
Не последнюю роль в этих изменениях сыграло то, что многие россияне приобрели опыт пользования банковскими услугами. К примеру, россияне уже привыкли учитывать в своих расходах ежемесячные выплаты по кредиту. Сейчас почти у половины жителей нашей страны есть опыт оформления кредитов. С каждым годом объемы потребительского кредитования растут, о чем свидетельствует и банковская статистика: так, СКБ-банк в прошлом году на треть увеличил портфель кредитов для населения.