
Организатором ежегодного конкурса, определяющего национальных лидеров в области инноваций, является международная консалтинговая компания A.T. Kearney. Победителями конкурса становятся компании, которые доказали свою способность эффективно управлять инновациями и добиваться устойчивого эффекта от их внедрения. С момента основания конкурса в 2003 году в нем приняли участие более полутора тысяч европейских компаний, в разные годы в нем побеждали такие компании, как 3M, Audi, BASF, Intel, Total. В этом году конкурс впервые прошел в России.
Эксперты оценивали результаты инновационной деятельности 30 отечественных компаний - их инновационную стратегию, инновационную организацию бизнеса и корпоративную культуру, передовые методы управления жизненным циклом продукта, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса (оптимальное управление проектами, оптимизация управления продуктами и процессами, методы поощрения сотрудников и система компенсаций, «управление знаниями», информационные технологии).
В России Сбербанк стал первопроходцем во внедрении инновационной корпоративной культуры, основанной на принципах краудсорсинга. Сбербанк начал применять краудсорсинговые технологии в 2009 году, когда была создана «Биржа идей» - внутрикорпоративная система работы с инновациями. На сегодняшний день участниками «Биржи идей» стало более 220 тыс. человек. За три года в систему поступило 140 000 предложений, экономический эффект от внедрения лучших из них составил 13 млрд рублей.
«Краудсорсинг - главный управленческий прорыв 21 века: именно он позволит использовать интеллектуальную энергию социальных масс для созидания будущего», - считает Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф.