При этом большинство пользователей ограничиваются услугой СМС-оповещения
32% респондентов заявили, что пользуются теми или иными мобильными сервисами. В большинстве своем это люди от 25 до 35 лет. Примечательно, что в прошлом году аналогичный ответ дали всего 20% опрошенных. Таким образом, аудитория мобильного банкинга всего за год выросла на 60%.
Неплохо, однако сотрудники НАФИ поинтересовались и тем, какими именно услугами пользуются люди. И оказалось, что потребители мобильного банкинга не настолько уж «продвинуты». 81% из них (четверть от числа всех опрошенных) используют в первую очередь СМС-оповещение о транзакциях по пластиковой карте. 21% (6,7% от общего числа респондентов) перебрасывают деньги со своего мобильника на другой. 12% (3,8%) оплачивают различные услуги с телефонного счета. В полной мере пользуются мобильным банкингом, то есть управляют банковским счетом посредством телефона только 7% активной аудитории (2,2% респондентов). А управление электронным кошельком через мобильник осуществляет и того меньше - 4% (1,3% опрошенных).
Однако, стоит заметить, что доля «продвинутых» потребителей за год все же значительно увеличилась (например, использующих телефон для управления электронным кошельком стало больше на 60%). А это значит, что развитие мобильного банкинга в России идет довольно успешно, и небольшие показатели аудитории в данном случае - предпосылка для больших перспектив.