Программа "Спасибо" распространяется на клиентов НПФ Сбербанка, формирующих негосударственную пенсию. Размер бонуса составит до 10% от суммы пенсионных взносов
Это первая столь масштабная программа лояльности на пенсионном рынке. Ранее несколько НПФ пытались внедрить накопительные карты для своих клиентов, однако их популярности мешал узкий круг партнеров - 1-2 локальных ритейлера.
Сбербанк запустил программу «Спасибо» в ноябре 2011 г. Она распространяется на карточных клиентов госбанка, которые получают в виде бонусных баллов в первый месяц после регистрации в программе 5% от суммы операции по карте, в последующие - 0,5%. Один балл равен 1 рублю, ими клиенты Сбербанка могут расплачиваться в сетях-партнерах (их около 20, самые крупные - «Евросеть, "Связной", МТС, WebMoney, Ozon).
«Мы рассчитываем, что программа простимулирует граждан задуматься о доходах в старости и активнее включаться в программы негосударственного пенсионного обеспечения», - говорит президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. За три дня действия программы в фонде наблюдается «всплеск звонков», под программу «Спасибо» фонд планирует запустить в октябре онлайн-продажи пенсионных страховок.
В НПФ Сбербанка формируются негосударственные пенсии в пользу 280000 человек, из них индивидуальные счета самих граждан (без участия работодателя) - около 100000. В прошлом году на эти счета поступило 220 млн рублей. За девять месяцев этого года - уже около 300 млн рублей. Если бы бонусная программа действовала в этом году, фонд потратил бы на «Спасибо» от 15 млн рублей. Похоже, НПФ готов идти на такие траты ради большей отдачи. Мы ожидаем, что программа позволит нам утроить объем продаж по физлицам по НПО, говорит Морозова.
НПФ стали активно заниматься удержанием клиентов, отметил председатель совета директоров НПФ «Европейский» Евгений Якушев. Возможность запуска бонусной программы для своих клиентов сейчас изучает НПФ "Электроэнергетики",по словам президента фонда Ирины Лисицыной. НПФ «Европейский» рассматривает возможность запуска кобрендовой карты с банками с зачислением суммы cash back на пенсионные счета клиентов фонда.
«Учитывая масштабы Сбербанка, продвижение его бонусной программы для пенсионных клиентов поспособствует информированности населения о пенсионном обеспечении - до сих пор многие граждане даже не знают, что есть такая услуга», - считает Якушев.