По итогам первого полугодия 2012 года ВТБ24 в Свердловской области выдал 2233 автокредита на сумму 1,15 млрд рублей. При этом мужчины-заемщики востребовали в банке вдвое больше кредитов, чем женщины - 64%/36% по количеству и 67%/33% по объему соответственно. Потребности мужчин в автокредитах можно было бы объяснить их большей склонностью к владению и вождению автомобиля, и официальная российская статистика подтверждает - доля мужчин автовладельцев составляет 56%. Однако, согласно той же российской статистике, разрыв с представительницами прекрасного пола минимальный - женщин-автовладельцев 44% и их доля за последние годы значительно выросла. При этом, доля женщин-заемщиков в ВТБ24 в последние годы, не выросла, а наоборот сократилась: с 38% по количеству и 40% по объему востребованных автокредитов в 2008 году, до 36% и 33% в 2012 году соответственно.
Выходит, что число женщин-водителей растет, а число женщин-заемщиков, наоборот, снижается, в среднем на 1 п.п. в год.
Подобный феномен специалисты банка связывают с ростом разрыва доходов между мужчинами и женщинами, а также с тем, что в семье, крупные кредиты чаще всего оформляется на главу семейства. Действительно статистика ВТБ24 подтверждает, что мужчины берут в банке более крупные суммы кредитов, чем женщины. Пользоваться же кредитным автомобилем в семье может жена или дочь, если это позволяет страховка.
Интересен и тот факт, что среди женщин более высокая доля владения иномарками и новыми автомобилями. По данным заемщиков ВТБ24 в Свердловской области в мужской ТОП-5 наиболее востребованных вошли с серьезным отрывом от конкурентов автомобили марок ВАЗ, KIA, далее, по убывающей спроса Hyundai, Chevrolet и Suzuki. Предпочтения женщин в выборе автомобильных брендов схожи, но все же к ВАЗу они более равнодушны. Их ТОП-5 в первом полугодии 2012 года выглядел так: KIA, ВАЗ, Hyundai, Suzuki, Chevrolet.