При выборе банка россияне все чаще обращаются к отзывам не только знакомых, но даже и незнакомых людей и все реже - к мнению экспертов
Сегодня 56% населения (больше половины!), задумавшись о том, в какой банк обратиться, спрашивают совета у родственников и знакомых. 20% готовы прислушаться к отзывам, высказываемым клиентами банка на интернет-форумах. В то же время официальным источникам - прессе, телевидению, комментариям аналитиков - доверяет от 13 до 17% респондентов. На рекламу при выборе банка обращает внимание вообще только 7%.
Примечательно, что по сравнению с прошлогодними результатами аналогичного опроса доля граждан, доверяющих неофициальным информационным каналам, выросла на 5 - 7%, а доля тех, кто прислушивается к профессионалам, немного снизилась. Впрочем, это тревожный сигнал, скорее, не для банкиров, а для самих аналитиков и представителей СМИ: ведь это они теряют доверие публики. Банкам же остается только поддерживать обслуживание клиентов на высоком уровне, чтобы те с удовольствием рекомендовали свой банк всем, кто спросит у них совета.