
По итогам исследования, типичные интернет-пользователи, прибегающие к услугам банка - это молодые люди, социально активные и финансово независимые. По сравнению с теми, кто редко бывает в сети, такие посетители интернета в 3 раза чаще совершают денежные переводы через банк, в 2 раза чаще пользуются пластиком, почти в полтора раза чаще осуществляют регулярные платежи через банк, а также оформляют потребительские кредиты.
Как правило, те, кто имеет доступ к сети Интернет, получают больше информации о банковских услугах, заходя на сайты финансовых организаций или сталкиваясь с рекламой банков. К тому же, они хорошо осведомлены об онлайн-сервисах банков и доверяют им. Такие пользователи уже приобрели положительный опыт интернет-платежей, управления счетами через интернет-банк и подачи заявок на кредит через форму на сайте.
По статистике ВУЗ-банка, приверженцев интернет-технологий с каждым годом становится больше. К примеру, число пользователей системы «Электронный банк» ВУЗ-банка для физических лиц за 2011 год выросло более чем в 1,5 раза. Сегодня в среднем более 30% кредитных заявок поступает в банк по интернету - через сайт банка и партнеров.
Напомним, ВУЗ-банк предлагает широкие возможности дистанционного обслуживания. Через "Электронный банк" клиенты ВУЗ-банка могут оплачивать коммунальные платежи и услуги связи, погашать кредиты, осуществлять переводы со счета на счет и совершать покупки в интернет-магазинах. Центр телефонного обслуживания переведет деньги на карту и совершит платеж по звонку клиента, проконсультирует по услугам банка и примет заявку на кредит. Для пользователей мобильных телефонов и смартфонов работает sms-, iphone- и android-банкинг, позволяющий осуществлять операции по счетам посредством sms и специальных приложений.