РЖД совместно с банками запустит кобрендинговую программу, позволяющую экономить на железнодорожных поездках
ОАО «РЖД» объявило о решении запустить совместную с кредитными организациями программу лояльности. Судя по всему, этот кобренд будет аналогичен тому, который уже давно действует в сфере авиаперелетов. Покупая билет на самолет посредством «пластика», его владелец получает бонус в виде определенного количества виртуальных «миль», которые по мере накопления можно обменять на вполне реальный авиабилет. Подобные «мили» могут появиться и у РЖД. Впрочем, подробностей планируемой кобрендинговой программы компания пока не раскрывает.
Неизвестно и какие именно банки станут эмитентами «совместных» карт. Интерес к новому продукту проявили «Альфа-банк», ВТБ24, «Номос-банк». Кредитные организации привлекают перспективы, обусловленные огромным пассажиропотоком РЖД, ведь в отличие от авиаперевозчиков, эта компания является монополистом в своей сфере.
Другие банки более осторожны. Они считают, что новый проект может сохранить минусы авиационных кобрендов (высокая стоимость участия для банков и т. п.). К тому же скептики указывают на особенности клиентской базы РЖД: в большинстве это люди, не использующие «пластик» при покупке билетов.
Однако, несмотря на такие высказывания, РЖД планирует запустить программу уже в начале 2013 г. Партнером по кобренду может стать хотя бы «родственный» компании ТрансКредитБанк. Но «железнодорожные» аналитики уверены, что к программе примкнут и другие банки, хотя бы из имиджевых соображений.
По материалам Slon.ru