Мошенники через e-mail и sms выспрашивают у доверчивых граждан ПИН-коды, прикрываясь именем Банка России
У позвонивших по указанным номерам мошенники пытаются выяснить номера карт, объем средств на счетах, персональные данные и другую конфиденциальную информацию вплоть до PIN-кодов. В Банке России предупредили, что не имеют никакого отношения к подобным рассылкам.
Описанная схема мошенничества использовалась и ранее, однако в качестве отправителя сообщения указывалось имя, ассоциирующееся с банком-эмитентом карты.
Мошенники не в первый раз используют статус Центрального банка. В мае 2010 года регулятор предупреждал о новом на тот момент виде мошенничества: злоумышленники предлагали гражданам (как правило, пенсионного возраста) компенсацию за ранее купленные лекарства. Звонившие представлялись сотрудниками ЦБ, Минфина или Роспотребнадзора. Злоумышленники уверяли, что компенсация будет перечислена на счет в Сбербанке, но для этого необходимо оплатить госпошлину или налог.