
В последнее время на сотовые телефоны жителей города Екатеринбурга-владельцев банковских карт всё чаще стали приходить sms-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована, подробности по телефону», «Пин-код вашей карты взломан и следует перезвонить по указанному телефону» или «Все операции по вашей банковской карте временно заблокированы». В sms-ке указан номер сотового телефона.
При звонке на данный номер лже-сотрудники банка у владельца карты обычно просят предоставить информацию о сумме на счете, о последнем снятии денег, назвать последние 4 цифры номера карты или выполнить несколько операций на клавиатуре банкомата, что приводит к перечислению денег с пластиковой карты на счета мошенников.
Убедительно рекомендуем не звонить по указанным в подобных сообщениях номера телефонов и не сообщать личную конфиденциальную информацию о карте. При получении таких сообщений следует обратиться в отделение банка, который обслуживает карту, чей телефон и адрес всегда можно узнать на официальном сайте финансового учреждения.
В противном случае конфиденциальные данные могут попасть в руки мошенников. Есть риск потерять средства со счета мобильного телефона, а также лишиться сбережений на банковской карте.
Бывают и другие способы мошенничества. Иногда фишинг-атака представляет собой поддельные уведомления на электронную почту клиента, где содержится просьба передать или обновить личные данные. Причины могут называться различные: утеря данных, поломка в системе, уточнение информации. Характерной особенностью при этом является высокое качество подделки фирменного стиля банка.
Поддаваться на подобные провокации не нужно. А самой надежной защитой от мошенничества является выполнение простых правил безопасности: не отвечать на подобные сообщения и не звонить на указанные номера телефонов, не передавать карту и не сообщать пароли третьим лицам, быть бдительным при снятии наличных в банкомате, а при обнаружении кражи - немедленно обращаться в банк.