Пластиковые карты с встроенным микродисплеем, с технологией бесконтактных платежей - теперь и в России
Карта с дисплеем
В июне 2012 г. банк «Авангард», вполне оправдывая свое название, первым в России приступил к эмиссии пластиковых карт, оснащенных помимо чипа и магнитной полоски также микродисплеем, сенсорной клавиатурой и генератором кодов.Держатель такой инновационной карты сможет использовать новую технологию для осуществления платежей в интернете и покупок в интернет-магазинах, применяющих систему безопасности 3D Secure. При вводе на «карточной» клавиатуре дополнительного ПИН-кода встроенный генератор создает и выводит на дисплей одноразовый код, необходимый для покупки либо платежа. При этом сохраняются все привычные функции пластиковой карточки. Срок ее действия составляет три года.
В июне «Авангард» приступил к выпуску «дисплейного» пластика MasterCard Platinum, а буквально на днях начал эмиссию аналогичных карт Visa Platinum. Продукт уникален для российского рынка и его обладателями на данный момент стали всего лишь несколько десятков VIP-клиентов банка.
Платеж в одно касание
Другой новинкой на российском рынке банковского пластика стали карты, оснащенные технологией бесконтактного платежа. При использовании в магазине такой карточки ее не нужно отдавать продавцу, не нужно вводить ПИН-код или ставить свою подпись на чеке. Достаточно пронести пластик мимо считывающего устройства - и все оплачено! Необязательно даже прикладывать карту к терминалу: она оснащена встроенной микроантенной, делающей операцию бесконтактной в самом буквальном смысле.В России сегодня можно встретить два типа таких бесконтактных карт: MasterCard PayPass и Visa payWave. Первые пришли в нашу страну пораньше, и сегодня их выпускают Альфа-банк, Райффайзенбанк, «Русский стандарт» и др. Карты Visa payWave появились в России лишь в конце 2011 г., и пионером в этой области стал Альфа-банк. А в течение последних двух недель о выпуске пластика такого типа объявили сразу две кредитных организации - Банк ВТБ и Банк «Возрождение». Цели нововведения - максимальное удобство клиентов и развитие безналичных платежей. Вот только использовать «бесконтактные» карты можно далеко не везде: торговых точек, оснащенных соответствующим оборудованием в России пока еще мало. Но, как говорится, главное - начать. А начало применению описанных технологий уже положено.