Алексей Марей (Альфа-банк) на встрече с журналистами Екатеринбурга порассуждал о будущем банковского рынка.
На вопрос о приоритетах в плане развития Алексей Марей ответил: «Один из приоритетов - работа с массовым бизнесом». Эксперт считает этот клиентский сегмент наиболее активным и интересным. Для того чтобы привлечь клиентов, решено не только предлагать им интересные продукты, но и качественный сервис. Личный консультант, который ответит на все вопросы, связанные с банковским обслуживанием бизнеса, - это хороший ход. По словам эксперта, многие мелкие и средние предприниматели в качестве физические лиц имеют VIP-статус в тех банках, где они держат свои личные счета, они привыкли к определенному уровню обслуживания. В то же время их предприятие не имеет такого высокого статуса. Альфа-банк готов таким людям предложить индивидуальное обслуживание, высокий сервис. Например, для таких клиентов предусмотрен личный менеджер, который доступен по сотовому телефону. Он готов проконсультировать клиента по всем интересующим вопросам, помочь советом в принятии решения о кредитовании, подборе наиболее выгодного продукта. Это значительно повышает лояльность клиентов к банку.
Самым главным конкурентным преимуществом в банке считают не наличие определенных программ, а именно ориентированность на клиента. Он рассказал, как один из клиентов обратился в Альфа-банк за советом, какой кредит лучше выбрать. Консультант рассказал, какой инструмент будет наиболее выгодным для решения данной бизнес-задачи. В конце разговора менеджер признался, что в Альфа-банке такого продукта пока нет, и посоветовал обратиться в три банка на выбор, где такое предложение имеется, высказал свое мнение, в каком из них будет наиболее выгодно получить кредит. Клиент затем оставил отзыв о работе Альфа-банка, где говорит о том, что такая заинтересованность в развитии бизнеса своих клиентов достойна восхищения. Он считает этот банк своим и готов, как только в Альфа-банке появится данный продукт, перекредитоваться, ведь именно здесь он чувствует настоящую заинтересованность в решении его проблем, в развитии его дела. По мнению Алексея Марея, именно так нужно подходить к обслуживанию клиентов, в дальнейшем все, кто ставит во главу угла собственную прибыль, неизбежно проиграют, выиграют те, у кого в приоритетах интересы клиентов.
На вопрос о том, что ждет россиян, случится ли очередной кризис, эксперт ответил, что будут взлеты и падения, он охарактеризовал ближайшие годы, как «определенную неопределенность». Если раньше всех пугали колебания доллара, то сегодня к волатильности уже все привыкли. Некоторое опасение, на его взгляд, есть по поводу «перегрева рынка» в связи с бурным ростом потребительского кредитования. «Мы ожидали в этом году 20% роста в целом по рынку, а он вырос уже на 42%», - поделился цифрами Алексей Марей. При этом он считает, что банки научились многому в кризис, и сегодня все следят за качеством кредитных портфелей, за ликвидностью, и таких проблем, какие возникли в 2008 году, уже точно не будет.